Рекламные процедуры Клеппнера - Рассел Дж.Т. - Звуковая дорожка

Оптические эффекты

Большинство рекламных роликов содержат более одной сцены. Оптические приемы или эффекты между эпизодами необходимы для обеспечения непрерывности визуального перехода от одного эпизода к другому.

Эти эффекты применяются на окончательной стадии редактирования. Работа над оптическими эффектами может входить в круг обязанностей режиссера. Тем не менее используются они для облегчения монтажного перехода от одного эпизода к следующему или создания зрительного образа. Иногда выбор приема зависит от важности конкретной сцены или подробностей, которые должны быть видны.

На рис. 19.7 приведены некоторые, самые основные оптические решения. Среди наиболее общих отмстим следующие:

Скачкообразный переход. Один эпизод просто мгновенно сменяется следующим. Это самый быстрый способ смены кадра, так как он не подразумевает никакого промежутка времени вообще. Скачкообразный переход используется для обозначения одновременности действий, для ускорения событий и для разнообразия. Он позволяет не затягивать эпизод.

Примеры различных планов

Рис. 19.7. Примеры различных планов

Наплыв. Эффект частичного наложения, при котором одно изображение уходит в затемнение (постепенно исчезает с экрана), а другое одновременно выходит из затемнения (постепенно появляется на экране). Наплыв медленного скачкообразного перехода. Существуют быстрые и медленные наплывы. Нашими используются для обозначения короткого промежутка времени и данном эпизоде или для перехода от одного эпизода к другому, действие в котором либо происходит одновременно с действием предыдущего, либо следует очень скоро за ним.

Выход из затемнения. Эффект, при котором изображение постепенно "разгорается" из черного экрана.

Уход в затемнение. Противоположность выхода мл затемнения 11аображемие постепенно гаснет до совершенной черноты. Если между одним эпизодом и следующим за ним проходят дни, месяцы, года, укажите: "уход в затемнение... выход ил затемнения".

Каше. Часть одной сцены накладывается на другую сцену так, что, например, один и тот же рассказчик появляется на разных фонах.

Титр. Наложение одной сцены или объекта на другую. Название или товар могут быть демонстрироваться в качестве "титров" в течение эпизод.

Вытеснение. Новая сцена "вытесняет" предыдущую сверху, снизу, в сторону с геометрической закономерностью (рис. 19.8). Вытеснение быстрее, чем наплыв, но медленнее, чем скачкообразный переход. Вытеснение обычно не вызывает ассоциаций с прошедшим промежутком времени. Существуют несколько типов вытеснения: сальто (вся сцена переворачивается, как лицевая и обратная сторона открытки), горизонтальное (справа налево или слева направо), вертикальное (сверху вниз или снизу вверх), диагональное, "закрывающиеся двери" (с двух сторон к середине), ".граната" (взрывообразный переход к очередной сцене), "диафрагма" (увеличивающийся круг называется "в диафрагму"). "вентилятор" (развертывается из центра экрана), круговое (разворачивается по кругу, также называется "часовым вытеснением"). Вытеснения наиболее эффективны, когда желательно быстрое следование коротких или быстрых сиен или для разделения импрессионистских кадров, когда они группируются вместе для создания .эффекта монтажа.

Наезд. Плавный, иногда быстрый переход от общего дальнего плана к крупному или наоборот.

Звуковая дорожка

Звуковая составляющая рекламного ролика может быть записана либо во время киносъемки/видеозаписи, либо до или после нее в студии звукозаписи. Если звуковая дорожка записывается но время съемок." ролике используются голоса людей, говорящих перед камерой. Если звуковая дорожка записана .заранее, эпизоды могут сниматься на кино/видеопленку так, чтобы точно совпадать по времени с соответствующими местами текста: или. если в звуковой дорожке присутствует музыка, изображаемые события могут быть подогнаны под определенный ритм. Если же съемки и монтаж производятся раньше, при записи звука появляется возможность целенаправленной синхронизации звукового сопровождения с соответствующими эпизодами.

Музыка
Старая или новая музыка
Постановка телевизионного рекламного ролика
Функции режиссера
Организация конкурса на выполнение работ
Работы подготовительного периода
Роль продюсера
Продюсер агентства
Сторонний продюсер
Съемки
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru