Рекламные процедуры Клеппнера - Рассел Дж.Т. - Аудиотехнологии

Время — основное ограничение при производстве рекламного радиоролика. Большинство радиостанций допускают следующую длину для читающихся в прямом эфире сценариев рекламных объявлений:

♦ 10 секунд, 25 слов;

♦ 20 секунд, 45 слов.

Конечно, в предварительно записанном рекламном ролике вы можете использовать любое количество слов, которое можно произнести за определенный промежуток времени. Однако если 60-секундный ролик состоит из более чем 125 слов, то рекламное объявление должно быть прочтено настольно быстро, что может звучать неестественно и даже невнятно. Помните, если вы вставляете звуковые эффекты, то это, вероятно, уменьшит количество используемых слов. Если звук шагов продолжается пять секунд, следовательно, придется выбросить 10-12 слов. Необходимо ограничить по времени музыкальные вступления и концовки, потому что каждое из них уменьшает количество доступных слов. Обычно звукозаписывающей студии предоставляется сценарий, продолжительность которого на пару секунд короче нормы, потому что это может позволить актерам сыграть более естественно. Чтобы голос звучал искренне, актеру необходимо время, чтобы перевести дыхание.

Музыкальные рекламные ролики

Музыка может быть очень мощным инструментом, помогающим аудитории надолго запомнить ваш товар. Как заметил композитор Стив Карман, "никто ведь не будет мурлыкать под нос слова диктора".

При написании музыкального рекламного ролика вы должны начать со "встряски", а затем создать что-то действительно значительное. Другими словами, здесь нет места для изысканности. Образ мышления и стратегия отличаются от тех, что используются при написании обычной песни.

Для того чтобы передать информацию и развлечь потребителя, в рекламном ролике используются голоса двух актеров и диктора. Обратите внимание на повторения названия ярмарки

Рис. 20.4. Для того чтобы передать информацию и развлечь потребителя, в рекламном ролике используются голоса двух актеров и диктора. Обратите внимание на повторения названия ярмарки

Вот три основных элемента, необходимых при написании музыки к рекламному ролику:

1. Вступление: начало песни. Здесь могут задаваться темп и настроение.

2. Куплеты: средняя часть песни. Сообщение. Возможно из нескольких куплетов.

3. Завершающая часть — тема или хор.

Часто начинают с хора, который пропевает основную тему, или же тема может повторяться в течение всего ролика. Тема — это то, что запоминают слушатели. Некоторые музыкальные формы, такие как блюз, могут одновременно иметь вид куплетов и хора. Тема может выполнять функцию музыкального логотипа товара и продолжаться от 4 до 10 секунд. Копирайтер Дэвид Розен написал текст рекламного ролика для кроссовок "Fila Stack II", названных в честь баскетбольной звезды Джерри Стэкхауса. Он поясняет: "Первый шаг Дж. Стэкхауса и его подвижность потрясающи, но стихи посвящены его личности":

Я расскажу вам о своих чувствах,

Я и вправду люблю вас,

Вашу кожу и шнурки,

У вас есть язычок, но нет лица.

Правый и левый,

Мне нравится все, что вы делаете.

Покажите мне, что вы меня любите,

Потому что сам я люблю вас обоих.

ХОР: Джерри любит свои кроссовки "Fila".

Я знаю, что с вами я победитель.

Хор начинает и заканчивает словами: "Мне кажется, он на них помешался. О, мне нравится, как вы слегка поскрипываете".

Бывший директор по маркетингу ресторанов Folks Шери Бевил говорит: "Рестораны Folks пригласили Джека Тернера сочинить оригинальную музыку и слова для нескольких джинглов. Обычно радиоролик начинается одним из этих джинглов (рис. 20.5). Затем на фоне музыки идет рекламное сообщение (как правило, его читает диктор). Заканчивается ролик еще одним джинглом. Джингл занимает до 28-30 секунд, при этом 30 секунд остается для сообщения". Ш. Бевил говорит, что в некоторых случаях "рекламный ролик также может заканчиваться 5-10-се-кундной концовкой ".

Некоторые музыкальные ролики сочиняются для конкретного рекламодателя или товара, другие просто заимствуются из известного музыкального произведения. После того как срок авторского права истекает, мелодия становится общедоступной, и ее может использовать кто угодно, причем бесплатно. Многие ранее бывшие популярными песни и классическая музыка являются общедоступными и используются в качестве рекламных мелодий. Но у них есть недостаток: они могут прозвучать в ролике любого рекламодателя.

Защищенные законом популярные мелодии могут использоваться только после заключения соглашения (зачастую очень дорогостоящего) с владельцем автор

Примеры джингла/концовки

Рис. 20.5. Примеры джингла/концовки

ских прав. Рекламодатель также может заказать оригинальную мелодию композитору, и тогда она становится собственностью рекламодателя и придает товару его собственные, индивидуальные черты.

Достаточно ли вы талантливы, чтобы написать джингл? Обладает ли обычный копирайтер способностями, чтобы сделать это? Как правило, при написании такого текста полагаются на профессиональных музыкантов.

Аудиотехнологии

За последние 10 лет в области записи музыки и звука произошли кардинальные изменения. Чуть более десятилетия назад рынок высокоточной многоканальной записи и синхронной фонограммы принадлежал исключительно звукозаписывающим компаниям, фирмам, предоставляющим послепродюсинговые услуги, и фирмам, занимающимся созданием рекламных роликов.

В начале 1990-х гг. было создано программное обеспечение, позволяющее осуществлять с помощью компьютера "Macintosh" четырехканальную запись и одновременное воспроизведение MIDI (musical instrument digital interface - файлов. Простой интерфейс был создан по образу и подобию интегрированной портативной студии, и для его использования не требовалось никаких особенных знаний программного обеспечения. Программное обеспечение выглядело и функционировало как четырехканал ьный кассетный микшерский пульт/магнитофон, но оно превращало любой компьютер "Macintosh" с картой "Digidesing NuBus" в устройство для создания записи с качеством компакт-диска. В последние несколько лет оно получило широкое распространение и использовалось для создания альбомов и компакт-дисков, а также для создания несложных фонограмм. В дальнейшем в аппаратное и программное обеспечение "Macintosh" были внесены изменения, которые превратили систему в многоканальную станцию для цифровой звукозаписи.

Теперь вы можете с самого начала процесса записывать свои идеи в цифровой форме, а затем добавлять и редактировать цифровые аудиотреки к своим композициям. Затем с помощью программного обеспечения можно перевести готовую запись (мастер) в формат цифровой аудиокассеты (DAT) или формат звуковых компакт-дисков.

Музыканты могут использовать эту систему для сочинения музыки и записи компакт-дисков или демонстрационных композиций оригинальных записей в избранном формате, специалисты по постпроизводственной обработке звука - для обычной "подчистки" готовой записи, MIDI-студии - для наложения аудиотреков поверх существующих записей.

Способы доставки
"Живой" ролик
Прочтение ролика диктором радиостанции
Артисты и профессиональные союзы
Производство рекламного радиоролика
Что следует помнить при производстве рекламы
Этапы производства радиоролика
Резюме
Глава 21. Торговые марки, товарные знаки и упаковка
Задачи главы
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru