Менеджмент - Питер Друкер - Вывод

Без понимания всего этого знания сами по себе становятся "стерильными" и, естественно, больше не будут настоящими знаниями. Они превратятся в интеллектуальных снобов, ни на что не способных. Большинство новых открытий в каждой специализированной области знаний делаются благодаря другой, отдельной специализации, другой отрасли знаний.

В настоящее время происходят изменения и в экономике, и в метеорологии, к чему привела новая теория хаоса. Геология испытывает кардинальные трансформации под воздействием физики вещества, археология — под влиянием генетики типов ДНК, история - благодаря психологическому, статистическому и технологическому анализам и методам. Американец Джеймс М. Бьюкенен (р.1919) в 1986 г. получил Нобелевскую премию по экономике, поскольку применил последнюю экономическую теорию по отношению к политическим процессам, т.е. перевернул с ног на голову все предположения и теории, на которых в течение целого столетия основывали свою работу политологи.

Специалисты должны возложить на себя ответственность за то, чтобы общественность хорошо понимала и их, и их область знаний. Средства массовой информации, будь то журналы, кино или телевидение, должны при этом сыграть решающую роль. Но сами по себе он не способны справиться с этим заданием. Не сможет добиться этого и любой другой вид популяризации. Необходимо понимать суть отдельных отраслей, таких, какие они есть на самом деле — серьезных, требовательных дисциплин. Для этого лидеры всех отраслей знаний, начиная с ведущих ученых по каждой специальности, обязаны приступить к непростой задаче — дать определение тому, чем они занимаются.

В обществе знаний не существует "царицы всех наук". Все отрасли знаний одинаково важны. Говоря словами великого средневекового святого и философа Бонавентуры, все направления знаний в равной мере ведут к истине. Но ответственность за то, чтобы сделать их путем к истине, путем к знанию, должны нести те, кто работает в этих конкретных отраслях. Все вместе они должны вызвать общее доверие к знаниям.

Капитализм доминировал в обществе уже более века, когда Карл Маркс в первом томе Капитала (1867 г.) назвал его особым социальным строем. Термин "капитализм" вообще возник только тридцать лет спустя, намного позже смерти Маркса. Значит, пытаться в наше время писать о Знаниях было бы не только крайне самонадеянно, но и совершенно преждевременно. Единственное, что можно сделать, — это попытаться описать общество и политику в период перехода от Века капитализма (и, конечно же, от Века социализма).

Но можно надеяться, что лет через сто будет написана подобная книга, возможно, даже озаглавленная как Знания. Это означало бы, что мы успешно преодолели фазу перехода, в которую сегодня лишь вступили. Глупо было бы предсказывать появление Знаний, как глупо было бы в 1776 году — в год Американской революции, появления книги Богатство народов Адама Смита и парового двигателя Джеймса Ватта - говорить об обществе, описанном Марксом сто лет спустя. Точно так же глупостью было бы ожидать, что в период расцвета викторианского капитализма Маркс будет предсказывать появление общества, в котором мы живем сегодня.

Но одно мы все же можем предсказать: величайшей переменой будет изменение в знаниях, т.е. в их форме и содержании, в их значении, ответственности и в том, что они означают для образованного человека.

Вывод

Общество знаний меняет саму суть того, что значит быть образованным человеком. При предыдущих социальных строях образованный человек считался украшением, а сегодня, в обществе знаний, он выступает как его главный представитель и ключевой ресурс. Это накладывает на человека новые обязанности и выдвигает новые требования. Человек, изучивший гуманитарные науки, должен не только знать великие традиции прошлого, но и быть в состоянии воспринимать и понимать реальность с тем, чтобы стать ее хозяином.

Образованный человек должен будет понимать мировую культуру, религии и традиции, не ограничиваясь только знаниями западной цивилизации. В эпоху быстрых перемен и поворотных моментов, которую мы сейчас переживаем, образованный человек должен обладать не только аналитическими способностями, но и проницательностью.

Образованный человек должен познакомиться с множеством различных отраслей знаний в самых разных дисциплинах, потому что перемены в одной дисциплине зачастую происходят из-за инноваций в другой. Интеграция знаний все больше будет становиться одной из обязанностей менеджера. Для этого потребуется непрерывное обучение и преподавание. Все чаще придется делать так, чтобы твои узкоспециализированные знания стали доступными тем, кто специализируется на другой дисциплине, это позволит управлять организациями знаний по мере того, как знания будут расщепляться и дальше.











© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru