Менеджмент - Питер Друкер - С чего же начинать?

Для того чтобы повысить производительность работников умственного труда, необходимо изменить базовое отношение, в то время как повышение производительности работника физического труда требовало только объяснить ему, как выполнять свою работу. Такие перемены в отношении требуются не только со стороны отдельного работника умственного труда, но и со стороны всей организации. Следовательно, нужно запустить их пилотные версии — как и в случае с любыми серьезными изменениями. (Подробнее о пилотных переменах мы поговорим в главе 37.) Первый шаг — найти ту зону в организации или группе работников умственного труда, которая готова к переменам. Например, хирурги-ортопеды прежде всего предложили свои идеи на рассмотрение четырем врачам — одному пожилому и трем более молодым — которые давно призывали к кардинальным переменам. После этого необходимо работать последовательно, терпеливо и долго, причем непрерывно, в этой узкой области или маленькой группе. Ведь первые попытки, даже встреченные с большим энтузиазмом, почти наверняка столкнутся со всевозможными проблемами. Только после существенного увеличения производительности этой небольшой группы работников умственного труда новые методы работы можно переносить на более крупные области, а то и на всю организацию. К тому моменту уже удастся определить основные проблемы — например, где можно ожидать сопротивления (например, от менеджеров среднего звена) или какие изменения в заданиях, организации, критериях оценивания и отношении нужно осуществить, чтобы добиться максимальной эффективности. Если попытаться перескочить пилотную стадию, а такой соблазн существует всегда, можно добиться лишь того, что все ошибки станут известны широкой общественности, а на успехи никто не обратит внимания. Таким образом все мероприятие будет дискредитировано. Но если перемены пройдут через правильно подготовленную пилотную стадию, это означает уже большой шаг на пути к повышению — причем резкому — производительности работника умственного труда.

Производительность работника умственного труда — самая серьезная трудность для менеджмента в XXI веке. В развитых странах это к тому же важнейшее требование для его выживания. Развитые страны не могут надеяться сохранить свою целостность, не говоря уже о лидирующих позициях и уровне жизни, никаким другим способом.

В XX веке это лидерство во многом зависело от производительности работника физического труда. Любая страна, отрасль промышленности или компания могут сделать это сегодня, воспользовавшись методами, которые были разработаны в развитых странах и применяются на практике последние сто двадцать пять лет, с тех пор, как Фредерик Уинслоу Тэйлор впервые заинтересовался физическим трудом. Любой человек сегодня, в любой стране, может использовать те же методы в обучении, организации работы и в повышении производительности работников, даже если они практически неграмотны и совершенно не обладают никакими профессиональными навыками.

Прежде всего (как говорилось в главе 5), в развитых странах будет резко сокращаться количество молодых людей, пригодных к физическому труду (на Западе и в Японии это будет происходить очень быстро, в США - немного медленнее), а вот в развивающихся странах этих людей по-прежнему будет становиться все больше, по крайней мере, еще лет тридцать-сорок. Единственное преимущество, на которое могут рассчитывать развитые страны, — это приток людей, подготовленных, образованных и приученных к умственному труду. В этом развитые страны еще лет пятьдесят могут надеяться на существенное преимущество как в качестве, так и в количестве.

Но превратится ли это преимущество в качественную работу, зависит от способности развитых стран, а также каждой из отрасли промышленности, каждой компании, каждого института повышать производительность работника умственного труда, причем делать это с той же скоростью, с какой за прошедшие сто лет развитые страны повышали производительность работника физического труда.

Страны и отрасли промышленности, которые за прошедшее столетие стали ведущими в мире, — это те страны и отрасли, которые лидировали в темпах повышения производительности работника физического труда: сначала Соединенные Штаты Америки, затем Япония и Германия. Еще через пятьдесят лет, а то и намного раньше, лидерство в мировой экономике перейдет к странам и отраслям промышленности, которые добьются самых больших успехов в систематическом повышении производительности работников умственного труда.

Управление в корпорации
Вывод
ЧАСТЬ V. СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
20. Социальное воздействие и социальные проблемы
Ответственность за воздействия
Как справиться с воздействиями
Когда требуется регулирование
Социальные проблемы как благоприятные бизнес-возможности
Границы социальной ответственности
Рамки полномочий
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru