Менеджмент - Питер Друкер - ЧАСТЬ VI. ТРУД И РАБОЧИЕ ЗАДАНИЯ МЕНЕДЖЕРА

Человека делает менеджером ответственность за его вклад в конкретные результаты его корпорации, а не ответственность за работу других людей. Речь идет об ответственности за свою собственную работу. Существует специфический труд менеджера, существуют специфические управленческие рабочие задания. Управление менеджерами тоже осуществляется специфическим способом — путем формирования четких целей и самоконтроля. Кроме того, при переходе от менеджмента среднего уровня к организации знаний перед нами выдвигаются все новые и новые требования. И в заключение следует отметить, что менеджерами нужно управлять, чтобы вселить в них стремление к высоким трудовым достижениям.

22. Почему менеджеры?

Менеджеры являются базовым ресурсом любого бизнес-предприятия. На полностью автоматизированном заводе может почти не быть рядовых сотрудников, но менеджеры будут обязательно.

Менеджеры представляют собой самый дорогостоящий ресурс почти во всех бизнес-организациях, но при этом это ресурс, который обесценивается быстрее всего и требует постоянного пополнения. На формирование управленческой команды могут уйти годы, но вполне может случиться, что она исчерпает свои возможности за очень короткий период очень плохого менеджмента. Число менеджеров, как и инвестиции, которые делает в каждого управленца организация, должно постоянно увеличиваться, что и происходило в течение последних пятидесяти лет. Параллельно этой тенденции и в дальнейшем будет наблюдаться повышение требований корпорации к способностям своих менеджеров. До сих пор в течение жизни каждого поколения эти требования каждый раз удваивались; и нет никаких причин надеяться, что эта тенденция в следующие несколько десятилетий замедлится.

В течение последних двадцати пяти лет менеджеры всех стран постоянно выступают с разнообразными призывами и программами, стараясь убедить друг друга, что их задача заключается в управлении людьми, находящимися у них в подчинении, и что они должны полностью посвятить себя выполнению этого долга. Кроме того, они постоянно дают друг другу советы и рассказывают о разных технических новинках, обеспечивающих настолько важную сегодня "нисходящую коммуникацию". Но я до сих пор ни разу не встречал менеджера любого уровня управления и на любой должности, который не был бы в первую очередь обеспокоен своими взаимоотношениями с вышестоящими сотрудниками, т.е. восходящей коммуникацией. (Подробнее об этом речь пойдет в главе 30.) Любой вице-президент чувствует, что отношения с президентом являются для него источником реальных проблем. Те же чувства испытывают и другие управленцы, занимающие более низкие должности, вплоть до менеджера низового звена, который уверен, что в состоянии ладить со своими подчиненными, если только его босс и сотрудники отдела кадров оставят его в покое.

И это вовсе не проявление упрямства и своенравия, которые присущи человеческой натуре. Отношения с вышестоящими сотрудниками — это

действительно то, что больше всего заботит любого менеджера. Быть менеджером — значит делить ответственность за нормальное функционирование корпорации. Человек, от которого не ждут, что он будет нести такую ответственность, менеджером не является.

Эти проблемы взаимоотношений с вышестоящим руководством, которые беспокоят менеджера, — отношения с его непосредственным начальником; неуверенность в том, чего от него ожидают окружающие; трудности при донесении до других своей точки зрения и достижении одобрения своей программы; отношения с другими подразделениями и подчиненными и т.п. — представляют собой проблемы управления менеджерами.

22. Почему менеджеры?
Подъем, упадок и возрождение компании Ford
Корпорация GM — контртест
Урок истории компании Ford
Менеджмент как фазовый переход
Вывод
23. Структура и содержание управленческих рабочих заданий
Распространенные ошибки при разработке управленческих рабочих заданий
Профессиональная структура и личность
Размах управленческих взаимоотношений
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru