Менеджмент - Питер Друкер - ЧАСТЬ VII. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Управление — это особый вид деятельности, требующий специфических умений и навыков. Среди них можно выделить следующие:

• принятие эффективных решений;

• принятие эффективных кадровых решений;

• коммуникации в рамках и за пределами организации;

• надлежащее использование механизмов контроля и мер;

• навыки составления бюджета и планирования;

• надлежащее использование аналитических инструментов, т.е. науки управления.

Вряд ли кому-то из менеджеров удастся освоить все эти умения в полной мере, но каждому из них необходимо понять их суть, а также то, где они могут ему пригодиться и чего могут от него потребовать.

28. Элементы эффективного принятия решений

Люди, умеющие принимать эффективные решения, не принимают много решений. Они принимают решения, от которых многое зависит. Кроме того, они знают, когда решение необходимо, и в таком случае не медлят. Люди, умеющие принимать эффективные решения, знают, что самая важная и сложная часть этого процесса — не само принятие решения, потому что зачастую это бывало легко. Самая сложная и важная часть процесса -убедиться, что решение принимается относительно той проблемы, что нужно. Едва ли найдется что-то более вредное, чем правильное решение неправильной проблемы.

Люди, умеющие принимать эффективные решения, умеют определять проблему. Они спрашивают себя: "Каким должно быть решение, чтобы оно подходило для данной проблемы?" Люди, умеющие принимать решения, даже не задумываются о том, что может считаться приемлемым и на какие компромиссы придется пойти, пока тщательно не продумают, какое же решение будет действительно правильным. Но они также знают, что скорее всего в конечном счете некоторые компромиссы все же будут необходимы. Им известна разница между правильным и ошибочным компромиссом.

Люди, умеющие принимать эффективные решения, знают, что решение можно считать принятым только тогда, когда оно включает в себя план реализации и требования к эффективности. До этого это совсем не решение, а лишь хорошая идея. Кроме того, им известно, что решение означает призыв к действию. И практически всегда действовать придется уже другим людям. Следовательно, как на собственном опыте уже убедились большинство людей, умеющих принимать решения, действия, которые придется совершать, должны соответствовать способностям, пониманию, знаниям, ценностям и языку тех людей, кому придется этим заниматься.

Прежде всего, люди, умеющие принимать эффективные решения, знают, что принятие решений — отдельный процесс со своими ярко выраженными элементами и этапами. Любое решение рискованно, поскольку предполагает выделение существующих ресурсов для построения неопределенного и пока неизвестного будущего. Если забыть хотя бы об одном элементе этого

процесса, то решение непременно развалится, подобно плохо возведенной стене во время землетрясения. Но если процесс проводится в соответствии со всеми требованиями и ни один необходимый этап не остается без внимания, то вероятность того, что решение окажется успешным, достаточно высока. Теперь перейдем к рассмотрению элементов принятия решений.

Элементы принятия решений

Чтобы свести к минимуму риск, необходимо сохранить все семь элементов эффективного принятия решений, которые перечислены ниже.

• Определить, необходимо ли решение.

• Классифицировать проблему.

• Определить проблему.

• Решить, что будет правильно.

• Убедить других в правильности решения.

• Согласовать решение с планом действий.

• Проверить результативность решения.

28. Элементы эффективного принятия решений
Элементы принятия решений
Определяем, необходимо ли решение
Классификация проблемы
Определение проблемы
Решаем, что будет правильным
Убеждаем окружающих в правильности решения
1. Японский процесс принятия решений
2. Принятие решений Франклином Рузвельтом
Действия на основе решений
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru