Менеджмент - Питер Друкер - Всему этому можно научиться

Я так долго все это рассказываю по одной простой причине. Все мои знакомые, кто сумел сохранить эффективность в течение многих лет, выучили те же сам ые уроки, что и я. Это касается и эффективных менеджеров, и ученых, и высших военных чинов, и первоклассных врачей, преподавателей и художников. Когда я работаю с человеком (как консультант я, конечно же, работаю с очень многими — в бизнесе, правительстве, университетах, больницах, оперных театрах, симфонических оркестрах, музеях и т.д.), то рано или поздно пытаюсь выяснить, чем он объясняет свой успех. И всякий раз мне обязательно рассказывают истории, во многом похожие на мою.

Поэтому мой ответ на вопрос "Как человек, особенно тот, который в своей работе пользуется знаниями, может сохранить эффективность?" звучит так: "Следуя нескольким очень простым правилам".

Первое — установить цель или видение, подобные тем, которые мне подсказала опера Верди Фальстаф. Это значит, что с каждым годом ты становишься не старше, а мудрее.

Второе — я понял, что люди, сохраняющие эффективность, придерживаются мнения, которое высказал Фидий по отношению к своей работе: "Боги видят ее". Эти люди не согласны работать посредственно, они уважают целостность работы, а значит, уважают самих себя.

Третья общая черта для всех таких людей: в течение всей жизни они непрерывно учатся. Возможно, они и не придерживаются метода, которым я пол ьзу юсь вот уже шестьдесят лет, т.е. не берутся за изучение нового предмета раз в три-четыре года. Они экспериментируют и не довольствуются повторением того, что делали вчера. Меньшее, что они требуют от самих себя — все делать лучше, чем было, а еще чаше - делать это по-другому.

Люди, которые всегда развиваются и внутренне растут, обязательно критически оценивают результаты своей работы. Я выяснил, что все чаще многие повторяют методы, придуманные иезуитами и кальвинистами еще в XVI веке. Они записывают результаты своих решений и поступков, а затем сравнивают их с ожиданиями. Таким образом можно быстро выяснить свои сильные стороны, а также понять, что нужно исправить, выучить, изменить. Наконец, они знают, к чему у них нет совсем никаких способностей, а значит, выполнение чего лучше поручить другим людям.

Каждый раз, обращаясь к кому-то из таких эффективных людей с просьбой объяснить причину своего успеха, я слышу, что давно покойный учитель или босс научил их при изменении работы, задания, должности всякий раз тщательно обдумывать, какие требования налагает эта новая работа, задание, должность. И среди этих требований обязательно найдется что-то новое, не похожее на то, что требовалось в предыдущем случае.

Личная ответственность человека

В основе всех этих методов лежит самое важное: люди, особенно работники умственного труда, умеющие сохранить эффективность и неуклонно развиваться, сами отвечают за свое развитие и занятие надлежащего места в жизни.

Наверное, этот вывод будет самым неожиданным и самым сложным в применении. Современная организация, будь то бизнес-компания или правительственный орган, по-прежнему строится на предположении о том, что за карьерный рост человека и его персональное развитие отвечает именно организация. Самый лучший пример, который я знаю, — отдел кадров в типичной крупной японской компании или его прототип, а также система, принятая в традиционной армии. Не могу себе представить более ответственную группу людей, чем сотрудники обычного отдела кадров в Японии. Но и им тоже, я убежден, придется научиться меняться. Вместо того чтобы самим принимать решения, им нужно будет стать учителями, наставниками или советчиками.

Ответственность за развитие отдельного работника умственного труда и за его карьерный рост должен нести он сам, и в этом я твердо убежден. Сам человек должен спрашивать себя: "Какая работа мне сейчас нужна? Для выполнения какого задания у меня сейчас достаточно опыта? Какой опыт и навыки мне сейчас необходимо развивать?" Такое решение, естественно, человек не может принимать в одиночку. Сделать это нужно с учетом потребностей всей организации, а также на основе внешнего оценивания сильных сторон, навыков и эффективности работы этого человека.

Вывод

Ответственность за свое развитие человек должен возложить на себя сам. Ответственность за карьерный рост работник должен нести самостоятельно. В противном случае вряд ли работники умственного труда смогут оставаться эффективными, производительными и способными к росту на протяжении всей долгой трудовой жизни, на которую мы сегодня вправе рассчитывать.

Личная ответственность человека
Вывод
48. ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
В основе общества знаний
Общество знаний и общество организаций
Technes и образованный человек
Сделать знания путем к знаниям
Вывод


© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru