Менеджмент - Питер Друкер - Фокус на благоприятных возможностях

Организация будет отличаться высоким духом свершений, если в ней постоянно обращают особое внимание на благоприятные возможности, а не на существующие проблемы. В ней будет место для захватывающих событий, трудных и очень интересных задач, огромного удовлетворения от достижений; надо только направлять все усилия на конечные результаты, т.е. на благоприятные возможности.

Конечно, отрицать наличие проблем нельзя. Однако организация, ориентирующаяся лишь на проблемы, всегда вынуждена занимать оборонительную позицию. Такая организация склонна думать, что если положение дел не ухудшается, то это значит, что она функционирует вполне эффективно.

Руководство, которое стремится заставить свою организацию сосредоточиться на благоприятных возможностях, требует, чтобы возможностям выделили достойное место в целях и задачах, рассчитанных на каждого менеджера и на каждого профессионала, стремящегося сделать карьеру.

Любой менеджер или профессиональный сотрудник, размышляя о своей работе и рабочем плане, должен прежде всего задать себе вопрос: "Какие благоприятные возможности, будучи реализованными на практике, окажут наибольшее воздействие на деятельность и продуктивность компании и моего подразделения?"

Например, каждый вид продукции необходимо хотя бы раз в год внимательно изучать, чтобы убедиться, что организация не тратит свои силы и ресурсы на то, что не дает результатов. При этом продукцию можно разделить на шесть классов.

1. Вчерашний хит. Это продукты, которые все мы очень любим, потому что знаем их с детства. Сегодня они уже утратили былую популярность и быстро забываются, поэтому все, что мы можем сделать для их защиты, — это позволить умирать не слишком быстро. Необходимо скорее прекратить выделять ресурсы на изготовление такой продукции.

2. Сегодняшний хит. Эти продукты находятся на пике своей популярности или стремительно приближаются к нему. Поэтому теперь нужно следить за тем, чтобы не вкладывать в них еще больше ресурсов.

3. Завтрашний хит. Именно к такой продукции нужно привлекать людей, поэтому именно здесь необходимо задействовать основные силы, проводить рекламные акции и распродажи.

4. Специализированный товар. Их может быть много. В данном случае для проверки следует задаться такими вопросами: "Хорошо ли нам за них платят? А может, менеджер по продажам защищает этот товар потому, что он нам нужен, чтобы мы могли предложить покупателю полную линию продукции"? А инспектор говорит: "Он нам нужен для покрытия накладных расходов?"

5. Потенциальный лидер. Это продукт, который распродается намного лучше, чем можно было ожидать, но на него по-прежнему никто не обращает внимания. Именно такой продукцией нужно заниматься.

6. Инвестиции в эго менеджера. Продукт, который все просто обожают, продукт, который, как всем известно, является самым качественным, продукт, который, как все знают, в следующем году обязательно произведет сенсацию, но этот следующий год так никогда и не наступает. Такая продукция приводит к тому, что компания теряет жизненные соки, но, несмотря на это, с подобным положением дел сложнее всего смириться и исправить его, потому что все испытывают слишком сильную эмоциональную привязанность к этому продукту.

Необходимо осознать и принять одно очень простое, резкое, безжалостное правило: возможности нужно подкармливать, а проблемы — морить голодом. Прежде всего мы должны вкладывать ресурсы в завтрашний день, в то, что может принести плоды, но никак не в день вчерашний, от которого остались лишь воспоминания.

Решения относительно людей: контроль организации
Прямота — пробный камень
Лидерство и дух свершений
Лидерские "качества"?
Доверие нужно заслужить
Вывод
ЧАСТЬ VII. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ
28. Элементы эффективного принятия решений
Элементы принятия решений
Определяем, необходимо ли решение
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru