Менеджмент - Питер Друкер - Случай седьмой: какую память о себе оставить - урок Шумпетера

Много лет спустя, в 1945 году, после того, как я в 1937 году переехал из Англии в США, для своего трехлетнего изучения я выбрал новую историю Европы, в частности, XV и XIV века. И там я узнал, что в тот период в Европе доминировали два института: орден иезуитов на католическом Юге и кальвинистская церковь на протестантском Севере. Оба они приписывали свой успех применению одного и того же метода. Оба были основаны в 1536 году независимо друг от друга. Оба с самого начала применяли один метод обучения.

Всякий раз, когда священник-иезуит или пастор-кальвинист делает что-то важное, например принимает ключевое решение, он должен записать, какие результаты рассчитывает получить. Девять месяцев спустя он сравнивает реальные результаты с этими предположениями. Так можно очень быстро понять, что было сделано хорошо и каковы сильные стороны данного человека. Наконец, этот анализ показывает, что ему еще нужно изучить, какие привычки следует изменить, а к чему у него нет совершенно никаких способностей, что он не может хорошо выполнять. Я сам пользуюсь этим методом уже в течение пятидесяти лет. Так можно выяснить свои сильные стороны, а это самое важное, что человек способен узнать о самом себе. Такой анализ позволяет установить, какие умения необходимо совершенствовать и какие доработки требуются. Наконец, он поясняет, на что человек не способен и может даже не пытаться делать. Знать свои сильные стороны, знать, как их развивать, и представлять, на что ты не способен, -это главные требования к непрерывному обучению.

Случай седьмой: какую память о себе оставить - урок Шумпетера

Расскажу еще один случай и на этом закончу с историей своего личного развития. На Рождество 1949 года –я только начал преподавать менеджмент в Университете Нью-Йорка - мой отец, которому тогда было семьдесят три года, приехал к нам из Калифорнии, куда переселился за несколько лет до того. Сразу после Нового года, 3 января 1950 года, мы с ним отправились в гости к его старому приятелю, известному экономисту Йозефу Шумпетеру. В то время Шумпетеру было шестьдесят шесть, он был известен во всем мире, преподавал в Гарварде, и активно исполнял обязанности президента Американской экономической ассоциации.

В 1902 году мой отец, молодой госслужащий австрийского министерства финансов, тоже преподавал экономику в университете и познакомился с девятнадцатилетним Шумпетером, самым талантливым из всех молодых студентов. Трудно себе представить двух более непохожих друг на друга людей: Шумпетер — яркий, высокомерный, резкий и тщеславный, а мой отец — тихий и чрезвычайно вежливый, скромный до самоуничижения. И все же они быстро подружились и сохранили дружбу на всю жизнь.

К 1949 году Шумпетер совершенно изменился. В шестьдесят шесть лет, дорабатывая последний год в Гарварде, он находился на пике славы. Два старика прекрасно провели время, вспоминая старые добрые деньки. Оба выросли и работали в Австрии и оба в конце концов оказались в Америке: Шумпетер в 1932 году, а мой отец — четыре года спустя. И вдруг в тот день отец с усмешкой просил: "Йозеф, ты до сих пор говоришь о том, какую память хочешь после себя оставить?" Шумпетер разразился громким смехом, и я тоже начал смеяться. Тогда многие говорили, что когда ему было около тридцати лет, он выпустил первую из двух своих великолепных книг по экономике, и заявил, будто хочет, чтобы его запомнили как величайшего в Европе любителя красивых женщин и лучшего в Европе наездника, ну, и еще, может быть, как величайшего экономиста в мире. Шумпетер сказал: "Да, этот вопрос по-прежнему важен для меня, но теперь я отвечаю на него иначе. Я хочу, чтобы меня запомнили как учителя, который превратил полдюжины блестящих студентов в первоклассных экономистов".

Наверное, он заметил удивление моего отца, потому что продолжил: "Знаешь, Адольф, я уже в том возрасте, когда понимаю, что запомниться своими книгами и теориями — этого мало. Ты ничего не стоишь, если не смог изменить жизнь людей". Одна из причин, почему мой отец захотел тогда увидеться с Шумпетером, была в том, что все знали, что тот очень болен и долго не протянет. Шумпетер умер через пять дней после нашего визита.

Я никогда не забывал об этом разговоре. Из него я узнал три вещи. Во-первых, нужно спросить себя, чем ты хочешь запомниться людям. Во-вторых, ответ на этот вопрос с возрастом должен меняться. На него должны повлиять и старение человека, и изменения в мире. И в-третьих, единственное, чем стоит запомниться людям, — это тем, что благодаря тебе их жизнь изменилась.

Всему этому можно научиться
Личная ответственность человека
Вывод
48. ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
В основе общества знаний
Общество знаний и общество организаций
Technes и образованный человек
Сделать знания путем к знаниям
Вывод

© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru