Маркетинг - Зозулев A.B. - Раздел 2. Анализ маркетинговой среды компании

2.1. Анализ макромаркетинговой среды

Анализируя макромаркетинговую среду ЗАО "Лакма", рассмотрим отдельно семь групп факторов: политико-правовой, экономической, демографической, природной, научно-технической, культурной и социальной среды (табл. 2.1-2.6).

Таблица 2.1. Предварительная таблица политико-правовых факторов

№ п/п

Фактор

Угроза

Возможность

Направление влияния

1

Установление надбавки к ставкам ввозной пошлины (изменения в Законе "О таможенном тарифе Украины", 04.02.09)

V

Пр, ККС*

2

Уменьшение выдачи лицензий на строительство

V

С*

Политико-правовые факторы.

1. Изменениями в Законе "О таможенном тарифе Украины" от 4 февраля 2009 г., была введена временная целевая надбавка к ставкам ввозной пошлины в размере 13 % таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в режиме импорта. Соответственно, сокращается количество ввозимой продукции, конкурирующей с продукцией компании, улучшается конкурентная среда, появляются возможности для расширения своей доли рынка.

2. Уменьшение выдачи лицензий на строительство. В связи с изменениями в процедуре лицензирования, а именно организацией комиссии по лицензированию субъектов хозяйственной деятельности, которые пытаются получить лицензию на определенные виды работ в строительной промышленности, существенно сокращен объем выдачи данных лицензий. Таким образом, уменьшаются объемы строительства, что в свою очередь приводит к снижению уровня спроса на продукцию ЗАО "Лакма". Компания вынуждена сокращать объемы производства продукции, корректировать стратегию дальнейших действий.

Экономические факторы

1. Снижение уровня доходов населения. Вследствие общеэкономического кризиса реальный доход населения существенно снизился. Поскольку спрос на продукцию компании вторичный, то снижение покупательной способности конечного потребителя приведет к уменьшению спроса на товар предприятия. Компании необходимо снизить затраты, интенсифицировать сбытовые усилия.

Таблица 2.2. Итоговая таблица политико-правовых факторов

№ п/п

Фактор

Коэффициент значимости

Угроза

Возможность

Реакция предприятия

1

Установление надбавки к ставкам ввозной пошлины (изменения в Законе "О таможенном тарифе Украины", 04.02.09)

20

Уменьшение конкуренции

Расширение доли рынка, вытеснение с рынка зарубежной продукции

2

Уменьшение выдачи лицензий на строительство

15

Снижение объемов строительства влечет за собой уменьшение спроса на продукцию компании

Сокращение объемов производства, приспособление к ситуации путем корректировки стратегии компании

Таблица 2.3. Предварительная таблица экономических факторов

№ п/п

Фактор

Угроза

Возможность

Направление влияния

1

Снижение уровня доходов населения

+

С

2

Повышение цен на сырье и энергоресурсы, услуги логистики

+

Пр

3

Снижение некоторыми игроками рынка уровня цен к демпинговым

+

ККС

4

Снижение у ровня инвестирования в строительную, машиностроительную отрасли

+

С

Таблица 2.4. Итоговая таблица экономических факторов

№ п/п

Фактор

Коэффициент значимости

Угроза

Возможность

Реакция предприятия

1

Снижение уровня доходов населения

15

Уменьшение спроса

Поиск направлений снижения издержек, изменения в ценовой политике, проведение акций, позиционирование товара как качественного продукта с "разумной" ценой, интенсификация сбытовых усилий

2

Повышение цен на сырье и энергоресурсы, услуги логистики

19

Повышение себестоимости продукции

Усовершенствование политики управления ресурсами

3

Снижение некоторыми игроками рынка уровня цен к демпинговым

13

Нарушение правил справедливой конкуренции, перенасыщение рынка, дискредитация производителя

Дифференциация продукции, достижение духовной близости с клиентами

4

Снижение уровня инвестирования в строительную и машиностроительную отрасли

17

Сокращение спроса

Уменьшение загрузки производственных мощностей

Таблица 2.5. Предварительная таблица научно-технических факторов

Фактор

Угроза

Возможность

Направление влияния

Снижение уровня инвестирования в развитие науки

ККС

2. Повышение цеп на сырье и энергоресурсы, услуги логистики. С подорожанием ресурсов и логистических услуг повышается себестоимость продукции. Компании следует совершенствовать политику управления ресурсами и снабжения производства (прямой выход на производителя сырьевых ресурсов к уменьшению цепочки посредников, получению льгот оптового потребителя).

3. Одной из основных проблем рынка лакокрасочных материалов является демпинг - продажа товаров по ценам ниже контрактных на международных товарных рынках при условии, что низкий уровень цены не обуславливается соответствующим уровнем издержек производства этого товара. Увеличение объемов продаж с помощью демпинга приводит к перенасыщению рынка, снижению прибыли и качества лакокрасочной продукции. Как следствие, происходит дискредитация украинского производителя. Поэтому компании необходимо сосредоточить усилия на грамотном построении сбыта, дифференциации собственного товара, обеспечении духовной близости с постоянными клиентами.

4. Снижение уровня инвестирования в строительную и машиностроительную отрасли вследствие экономического кризиса приводит к уменьшению объемов строительных работ (за январь-февраль 2009 года объем строительных работ на Украине в денежном выражении составил 21,5 млрд грн, что па 53,6 % меньше показателей аналогичного периода предыдущего года) и производства продукции машиностроительной промышленности. Как следствие, это уменьшает спрос на лакокрасочные материалы, используемые в обеих вышеупомянутых отраслях. Компании приходится уменьшать загрузку производственных мощностей.

Научно-технические факторы

Снижение уровня инвестирования в развитие науки. Сокращение объема инвестиций в научную деятельность, связанное с общеэкономическим кризисом в стране, негативно сказывается на деятельности отечественных производителей. Компании следует проводить исследования для поддержки технологической оснащенности производства и эффективного внедрения инноваций.

Таблица 2.6. Итоговая таблица научно-технических факторов

Фактор

Коэффициент значимости

Угроза

Возможность

Реакция предприятия

Снижение уровня инвестирования в развитие науки

10

Неблагоприятный научно-технический фон, сложности в совершенствовании производства

Проведение исследований в собственных лабораториях, выделение доли отчислений на поддержку и улучшение научно-технической базы предприятия

2.1. Анализ макромаркетинговой среды
2.2. Анализ микромаркетинговой среды
2.2.1. Анализ потребителей
2.2.2. Анализ конкуренции
2.2.3. Анализ поставщиков
2.2.4. Анализ посредников
2.2.5. Контактные аудитории
2.3. Выводы по результатам анализа маркетинговой среды
2.3.1. Сводные таблицы маркетинговой среды
2.3.2. Выводы относительно маркетинговой проблемы или возможности
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru