Развитие международного маркетинга определяется многими факторами, однако можно с уверенностью сказать, что с распространением Интернета и других технологий темпы его развития еще более повысятся. Некоторое время подавляющая доля пользователей Сети приходилась на США. Сейчас это уже не так: семейный доступ к Интернету растет и во многих других странах мира. По прогнозам, к 2005 г. большинство пользователей Сети составят люди, базовым языком которых является не английский (табл. 24.1). При этом доля американцев в онлайновом сообществе уменьшится с 43% (данные на 1999 г.) приблизительно до 25%.
С точки зрения бизнеса Интернет уже сейчас является средством высокоскоростных глобальных коммуникаций. Однако что касается полной интеграции мирового маркетингового сообщества, то тут потенциал Сети раскроется еще не скоро, если раскроется вообще. Какие бы высоты ни брал технологический прогресс, национальный характер и предпочтения японцев, немцев, бразильцев, американцев и т. д. вряд ли изменятся за одну ночь. МНК понимают, что успешные онлайновые коммуникации должны быть "привязаны" к интересам потребителей
Таблица. 24.1. Готовьтесь к увеличению числа пользователей, не говорящих по-английски Распределение пользователей Интернета по носителям языка
А ваш web-сайт предлагает выбор из нескольких языков? Уже в 2002 г. большинство пользователей Интернета составят люди с родным языком, отличным от английского. Тенденция сохранится, и к 2005 г. всего четверо из десяти пользователей будут англоговорящими, — прогнозирует Computer Electronics, независимая исследовательская фирма из Карлсбада (Калифорния).
конкретной страны. "[Интернет] будет выгоден фирмам, хорошо разбирающимся в тонкостях рынков разных стран. А чтобы понять их, наиболее прозорливые фирмы нанимают работников из числа местных жителей..."
Беспроводные технологии — вот та область, в которой США значительно отстают от многих других развитых стран. Причем вызвано это отставание тем фактом, что в других странах не было такой сложной технической инфраструктуры, как в США, и поэтому интернет-коммуникации изначально строились по беспроводному принципу. Большинство экспертов сходятся во мнении, что именно беспроводные технологии связи станут источником развития следующего поколения э-коммерции и э-медиа. В последние годы такие высокотехнологичные устройства, как сотовые телефоны, постепенно превращающиеся в многоцелевые устройства двусторонних коммуникаций, приходят и в США.
По мере распространения маркетинга с разрешения по всему миру, а также с решением проблем защиты конфиденциальной информации и принятием правовых норм в этой области эффективность международного маркетинга сравняется с той, что мы наблюдаем в США. Например, языковая проблема — предпочитает ли то или иное национальное меньшинство говорить на английском или на своем родном языке, остро стоящая перед службами прямой почтовой рассылки и традиционными средствами информации, в Сети решается очень просто: пользователям предлагается выбрать язык сайта по своему усмотрению.
Скорость внедрения Интернета и других технологий варьируется в зависимости от рынка. Компании знают это и понимают, что в ближайшей перспективе им придется учитывать данное обстоятельство. Впрочем, поскольку новые технологии развиваются на базе уже существующих, новые медиа все быстрее получают признание потребителей. Радио, например, потребовалось 30 лет, чтобы приобрести 50 млн слушателей (в США); телевидение достигло той же отметки за 13 лет; число пользователей Интернета достигло 100 млн всего за шесть лет. Можно ожидать, что после принятия единых стандартов на беспроводные и широкополосные коммуникации еще больший уровень проникновения будет достигнут не более чем за три года.
Глобальный маркетинг и глобальная реклама
1. Менеджмент
2. Исполнение рекламы
3. Ответственность
Политические и экономические шаги к глобализации экономики
Мультинациональное рекламное агентство
Управление рекламной функцией
Международные исследования
Планирование международной рекламы