Менеджмент - Питер Друкер - Вывод

После Первой мировой войны началось то, что можно назвать первым бумом менеджмента. Первые искры зажгли уважаемые государственные деятели того времени — американец Герберт Гувер (1874-1964) и чех Томас Дж. Мазарик (1850-1937). Гувер, инженер из квакеров, завоевал всемирную известность благодаря применению принципов менеджмента в ходе первой в истории человечества широкомасштабной операции по предоставлению иностранной помощи сотням тысяч голодающих. Первой была операция, проведенная перед вступлением США в Первую мировую войну (помощь Бельгии), а после окончания войны — аналогичные операции в Центральной и Восточной Европе. Мазарик был по образованию историком; он стал первым президентом новоявленной Чешской Республики. Именно он выдвинул тезис о том, что менеджмент поможет возродить экономику стран Европы, пострадавшей от разрушительного воздействия войны. Двадцатью пятью годами позже его идея была воплощена в знаменитом плане Маршалла, реализованном после Второй мировой войны. Можно сказать, что эти двое людей основали международное движение в поддержку менеджмента и сделали первые попытки мобилизовать менеджмент как ключевую силу общества.

К сожалению, период между двумя мировыми войнами отнюдь не благоприятствовал воплощению этой идеи. Это был период застоя. Наивысшая цель, которую могли поставить перед собой правительства всех стран, за исключением США, в отношении экономического развития было восстановление довоенного уровня состояния экономики. Это быстро привело их в состояние, в котором все возрастающее политическое, социальное и экономическое напряжение парализовали их волю и лишили дальновидности.

Работа двадцатых и тридцатых годов

Первый бум менеджмента лопнул, как мыльный пузырь. На смену большим надеждам пришло разочарование. Тем не менее, несмотря на кажущуюся стагнацию в этой области, процесс продолжался. Именно в этот период были заложены основы нового мощного бума менеджмента после Второй мировой войны.

В начале 1920-х годов Пьер Дюпон (1870-1954) из Du Pont Company, а вслед за ним Альфред Слоун (1875-1966) из General Motors впервые разработали организационный принцип нового большого бизнеса — принцип децентрализации. Эти великие люди первыми предложили систематические подходы к бизнес-целям, бизнес-стратегии и бизнес-планированию.

В США компания Sears, Roebuck, возглавляемая сначала Джулиусом Розеивальдом (1862-1932), а затем Робертом Вудом (1879-1969), первой создала бизнес-предприятие, функционирующее на основе маркетинга. Вскоре после этого в Европе создатели англо-голландского альянса, который со временем превратился в Unilever Companies, создали то, что до сих пор считается самой высокоразвитой структурой многонациональной корпорации, и вплотную занялись вопросами многонационального маркетинга и планирования многонационального бизнеса.

Менеджмент как научная дисциплина тоже не стоял на месте. В США появились последователи Тэйлора: Фрэнк (1868-1924) и Лиллиан Гилбрет (1878-1972) и Генри Гантт (1861-1919). В Великобритании Йан Гамильтон (1853-1947), размышляя о своем опыте командования во время Первой мировой войны, осознал потребность в сбалансированности формальной структуры с поведенческими моделями, что позволит вдохнуть в организацию "душу". А двое американцев - Мэри Паркер Фоллетт (1868-1933) и Честер Барнард (1886-1961) — первыми начали изучать такие важные вопросы, как процесс принятия решений, взаимоотношения между формальными и неформальными организациями, роли и функции исполнительного менеджера. Гарвардские исследователи, британец Сирил Берт (1883-1972) и австралиец Элтон Мэйо (1880-1949), занялись разработками в области промышленной психологии и исследованиями в сфере человеческих взаимоотношений, а затем применили свои наработки непосредственно к предприятию и менеджменту.

Менеджмент как дисциплину тоже начали преподавать в период между двумя мировыми войнами. Первой, в 1930-е годы, такой курс предложила студентам Гарвардская бизнес-школа. Он в основном был посвящен управлению производством. Примерно в это же время Массачусетсский технологический институт предложил углубленную программу обучения менеджменту для молодых менеджеров, находящихся на средней стадии карьерного роста.

Американец Джеймс Мак-Кинси (1889-1937) и англичанин Линделл Ф. Урвик (1891-1983) стали основоположниками консалтинга по вопросам менеджмента. Отныне консалтинг не ограничивался техническими проблемами, он был сосредоточен на основных проблемах менеджмента, таких как бизнес-политика и организация управления. Урвик, по сути, классифицировал и систематизировал всю проделанную до него работу по исследованию в области структуры менеджмента и функций менеджера.

Вывод

В XX веке наше общество стало обществом организаций. Организации зависят от менеджеров — менеджеры их создают, направляют и заставляют добиваться намеченных целей. Как только организация начинает увеличиваться в размере, у нее возникает потребность в менеджерах, которые бы профессионально занимались менеджментом, но не тем, что основывается на праве собственности или политическом назначении. Этот менеджмент должен представлять собой научную дисциплину, подкрепляемую объективными целями организации и ее сотрудников. Любой организации нужны менеджеры, которые бы выполняли особые задачи по управлению деятельностью, т.е. занимались бы планированием, систематизацией работы, интегрированием, оцениванием и развитием людей. Ей нужны менеджеры, которые бы отвечали за вклад в результат. Именно ответственность за вклад, а не должность, титул или власть над другими людьми определяет менеджера. А важнейшим требованием к менеджеру является не гениальность, а целостность.

2. Менеджмент как социальная функция и либеральное искусство
Менеджмент как фактор трансформации
Менеджмент и предпринимательство
Подотчетность менеджмента
что такое менеджмент
Менеджмент как либеральное искусство
Вывод
3. Критерии менеджмента
Миссия
Продуктивность труда и ориентация работника на достижения
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru