Маркетинг - Зозулев A.B. - 1.3. Анализ товарного ассортимента

Проанализируем внутренние факторы деятельности предприятия и издержки по составляющим (табл. 1.3 и 1.4).

Таблица 1.3. Внутренние факторы предприятия

Внутренние факторы

Организационно правовые

1. Форма собственности

Частная

2. Форма организации

Закрытое акционерное общество

3. Организационная структура

Линейно-функциональная

4. Кадровая политика

o Создание и поддержка сильной корпоративной культуры.

o Прозрачная система оценки персонала.

o Программы обучения и развития персонала.

o Система стимулирования сотрудников, основанная на результатах работы всей компании и каждого отдельного подразделения

5. Системы менеджмента и принятый стиль руководства

Внедрена международная система менеджмента согласно с требованиями стандарта МС ISO 9001:2000, обеспечивается сс развитие на основе требований МС ISO 14001:96

Ресурсы

1. Производственные мощности

Общая площадь застройки - 16 761,5 м2. 16 капитальных сооружений, включая подземное хранилище для легковоспламеняющихся веществ

2. Сырье, материалы, комплектующие

Растворители, водные дисперсии, сгустители, пластификаторы, наполнители, смолы и т. д.

3. Финансовые

Уставный капитал - 19 057,5 тыс. грн

4. Интеллектуальные

Должностные лица имеют высшее образование, рабочие - специальное техническое образование. Обязательно прохождение курсов повышения квалификации

5. Технологические

Используется современное оборудование, внедряются новейшие технологии

6. Информационные

Официальный сайт lakma.ua

7. Трудовые

350 работников ----. _

По результатам проведенного и обобщенного в приведенных выше таблицах анализа внутренней среды предприятия составим итоговую таблицу (табл. 1.5).

1.3. Анализ товарного ассортимента

С целью анализа товарного ассортимента приведем его описание (табл. 1.6).

Рассмотрим описание трех уровней выбранного товара, используя табл. 1.7.

Опираясь на приведенные свойства исследуемого товара, проведем сравнительный анализ технико-экономических характеристик товаров-конкурентов (табл. 1.8).

Таблица 1.4. Анализ издержек по составляющим ос

№ п/п

Составляющие

Снижение издержек

Увеличение ценовой премии бренда

Доля от общей себестоимости, %

Характер предлагаемых изменений в составляющей

Доля от общей себестоимости,

%

Характер предлагаемых изменений в составляющей

1

2

3

4

5

6

1

Выплаты на оплату труда и социальные отчисления

25

Мотивация персонала; повышение производительности труда

2

Закупка сырья

55

Анализ среды поставщиков, отбор оптимальных по соотношению "цена-качество'*

3

Транспортировка

2

Бесплатная транспортировка оптовых партий

4

Разработка качественно нового товара

1

Расширение ассортимента продукции, получение конкурентных преимуществ на основе новизны товара

5

Введение ив-новаций

3

Совершенствование процесса производства, уменьшение расходов путем введения новейших технологий

6

Контроль качества

5

Улучшение технологических характеристик товара; позиционирование бренда как производителя высококачественной продукции

7

Кадровый менеджмент

2

Обеспечение компании квалифицированными, лояльными и хорошо мотивированными работниками, что необходимо для достижения конкурентных преимуществ

8

Маркетинговые исследования

3

Выбор оптимальной маркетинговой стратегии

9

Амортизация

15

Своевременное замещение изношенной части основных средств производства, что обеспечивает непрерывность и четкость производственного процесса

10

Положительное упоминание о компании в СМИ

6

Максимальное распространение информации о деятельности предприятия; поддержка позитивного имиджа компании

Описание товарного ассортимента компании.

Таблица 1.5. Описание товарного ассортимента компании.

Таблица 1.6. Выводы по внутренней среде предприятия

Фактор внутренней среды

баллы

Угроза

Возможность

Реакция предприятия

1. Проблемы стратегического планирования

15

Сложность прогнозирования, определения целей, заданий работы компании и методов их достижения

Проведение комплексных маркетингових исследований, разработка новой (с учетом кризиса) стратегии деятельности компании

2. Высокий интелектуальный потенциал компании

15

Квалифицированные, лояльные и хорошо мотивированные работники как инструмент для достижения конкурентных преимуществ

Оптимизация управления трудовыми ресурсами; разработка методов, направленных на повышение продуктивности труда

3. Сокращение амортизационных отчислений

10

Постепенный физический износ оборудования

Внесение изменений в финансовый план компании; поиск инвесторов

4. Большой опыт на рынке, положительная репутация предприятия

20

Сохранение постоянных клиентов и поставщиков; работа по долгосрочным контрактам на докризисных условиях

Поддержка уровня спроса; использование сырья, закупленного по докризисным ценам

Таблица 1.7. Описание трех уровней товара

Описание трех уровней товара

Таблица 1.8. Сравнительный анализ технико-экономических характеристик товаров-конкурентов

Сравнительный анализ технико-экономических характеристик товаров-конкурентов

Сравнительный анализ технико-экономических характеристик товаров-конкурентов

Сравнительный анализ технико-экономических характеристик товаров-конкурентов

Таким образом, к основным технико-экономическим показателям предприятия можно отнести: предоставление достойного до-и послепродажного обслуживания (возможность заказа нестандартной партии/фасовки). Технико-экономические показатели выбранного товара в свою очередь включают: устойчивость к низким температурам; адгезию к различным типам материалов; быстрое высыхание.

Симптомы обнаруженных возможностей и угроз предприятия представлены в табл. 1.9.

Таблица 1.9. Обнаруженная симптоматика

Внешняя симптоматика

Внутренняя симптоматика

Симптомы возможностей

"+"

Симптомы угроз "-"

Симптомы возможностей

"+"

Симптомы угроз "-'

1. Рациональность спроса (формирует возможность получения конкурентных преимуществ за счет качественных особенностей товара)

1. Увеличение количества главных игроков рынка

1. Большой опыт на рынке

1. Повышение себестоимости продукции

2. Повышение уровня цен на сырье и энергоресурсы

2. Квалифицированные кадры

2. Проблемы стратегического планирования

3. Оснащенность современным оборудованием

3. Снижение амортизационных отчислений

Раздел 2. Анализ маркетинговой среды компании
2.1. Анализ макромаркетинговой среды
2.2. Анализ микромаркетинговой среды
2.2.1. Анализ потребителей
2.2.2. Анализ конкуренции
2.2.3. Анализ поставщиков
2.2.4. Анализ посредников
2.2.5. Контактные аудитории
2.3. Выводы по результатам анализа маркетинговой среды
2.3.1. Сводные таблицы маркетинговой среды
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru