Менеджмент - Питер Друкер - ЧАСТЬ II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

На данный момент у нас нет интегрированной дисциплины бизнес-менеджмента. Однако мы знаем, что такое бизнес и каковы его ключевые функции. Мы определили функции прибыли и требования продуктивности. Любая компания должна ответить на вопрос: каков наш бизнес сегодня и каким он должен стать? Исходя из определения своей миссии и цели, компания должна извлечь цели для ряда ключевых сфер. Она должна обеспечить баланс между этими целями, а также между конкурирующими потребностями сегодняшнего и завтрашнего дня. Далее ей необходимо превратить цели в конкретные стратегии и сконцентрировать на них ресурсы. Любая компания должна развиваться путем стратегического планирования, т.е. сегодня ей надо принимать такие решения, которые завтра будут создавать благоприятные условия для бизнеса.

8. Теория бизнеса

В течение довольно короткого времени — с конца 1940-х или начала 1950-х годов — появилось огромное количество новых, важных методов менеджмента: разукрупнение, аутсорсинг, всеобщее управление качеством, шесть сигм, функционально-стоимостный анализ затрат, анализ экономической ценности, сопоставительный анализ, реинжиниринг. Каждый из них представляет собой очень действенный инструмент. Но за исключением аутсорсинга и реинжиниринга все эти инструменты предназначены в первую очередь для того, чтобы по-иному делать то, что уже делалось до того. Это инструменты, с помощью которых можно ответить на вопрос "как делать?"

Однако в последнее время перед менеджерами все чаще возникает вопрос "что делать?" Особенно остро он стоит в больших компаниях, которые уже давно добились успеха. Ситуация широко известна: компания, которая лишь вчера была суперзвездой, сегодня оказывается в состоянии стагнации, в тупике, а зачастую и под воздействием неразрешимого кризиса. Такое явление ни в коем случае не характерно исключительно для Соединенных Штатов Америки, оно получило распространение в Японии и Германии, в Нидерландах и Франции, в Италии и Швеции. Не менее часто оно наблюдается и вне бизнеса — в профсоюзах, государственных органах, больницах, музеях и церквах. Более того, это явление в данных областях, похоже, еще хуже поддается исправлению.

Корень практически любой из вышеперечисленных проблем кроется не в том, что работа выполнялась неправильно. Дело даже не в том, что компания занималась чем-то не тем. В большинстве случаев она поступала правильно, но безрезультатно. Чем же можно объяснить такой парадокс? Предположение, на котором строилась организация и на котором она до сих пор управляется, больше не соответствует действительности. Это те предположения, которые формируют поведение любой организации, определяют ее решения о том, что делать, а чего не делать, от них зависит, что организация будет считать значимым результатами. Это предположения, касающиеся рынков. Они связаны с определением потребителей и конкурентов, их ценностей и поведения. Эти предположения касаются технологии и ее динамики, сильных и слабых сторон компании. Эти же предпо-

ложения связаны с тем, за что компания получает деньги. Это то, что я называю теорией бизнеса данной компании.

Теория бизнеса есть у каждой организации, независимо от того, деловое это предприятие или другое учреждение. Правильная теория, т.е. ясная, последовательная и сфокусированная, будет невероятно действенной. Теория бизнеса объясняет и прошлые успехи таких компаний, как General Motors и IBM, которые лидировали в экономике США во второй половине XX века, и те проблем ы, с которым и эти организации столкнулись сегодня. Более того, в основе сегодняшних трудностей многих крупных и успешных организаций во всем мире лежит тот факт, что их теория бизнеса больше не эффективна.

8. Теория бизнеса
Ловкость компании IBM
У компании GM хватало сил
Паралич ІВМ
Восстановление GM
Три предположения
Четыре характеристики
Профилактика
Тревожные сигналы
Решительные действия
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru