Менеджмент - Питер Друкер - Четыре характеристики

Теория бизнеса состоит из трех частей. Во-первых, существует несколько предположений об окружении организации, т.е. об обществе и его структуре, о рынке, потребителе и технологии.

Во-вторых, есть предположения о конкретной миссии организации. После Первой мировой войны компании Sears, Roebuck and Company сама для себя определяла свою миссию так: действовать в роли информированного покупателя для американской семьи. Десять лет спустя компания Marks & Spencer в Великобритании считала своей миссией роль агента перемен в британском обществе, для чего ей нужно было бы стать первоклассным розничным торговцем. В тот же период сразу после Первой мировой войны компания AT&T считала своей миссией гарантирование того, что каждая американская семья и компания получит доступ к телефону. Миссия организации не должна быть столь амбициозной. Компания GM хотела играть намного более скромную роль — лидера в сфере "моторизированного оборудования для сухопутных перевозок", как говорил Альфред П. Слоун-младший.

В-третьих, выделяются предположения о ключевых умениях, необходимых для выполнения миссии организации. Например, компания West Point, основанная в 1802 году, считала своими ключевыми умениями способность формировать лидеров, заслуживающих доверия. В компании Marks & Spencer в 1930 году ключевым умением считалась способность выявлять, конструировать и совершенствовать товары, которые продавались в этой сети, а не способность делать закупки. В начале 1920-х годов компания AT&T называла своим ключевым умением техническое лидерство, которое позволило бы ей постоянно улучшать качество обслуживания и при этом непрерывно снижать расценки.

Предположения об окружении определяют, за что организация получает деньги. Предположения о миссии определяют, что организация считает значимыми результатами, другими словами, они указывают, как организация представляет себе свой вклад в экономику и в общество в целом. Наконец, предположения о ключевых умениях определяют, в чем организации нужно преуспевать, чтобы сохранить за собой лидерскую позицию.

Конечно, все это звучит предельно просто, но на самом деле это не так. Обычно требуется много лет тяжелой работы, размышлений и экспериментов, чтобы можно было сформулировать четкую, последовательную и жизнеспособную теорию бизнеса. Без такой теории организация не сможет добиться успеха.

Каковы же основные черты жизнеспособной теории бизнеса? Всего их насчитывается четыре.

Четыре характеристики

1. Предположения об окружении, миссии и ключевых умениях должны соответствовать действительности. Когда четыре бедных молодых человека из Манчестера (Англия), Саймон Маркс и три его родственника, в начале 1920-х годов решили, что банальный магазин дешевых товаров должен стать агентом социальных перемен, то классовая структура их страны оказалась в значительной степени изменена в результате Первой мировой войны. По той же причине появилось огромное количество новых покупателей стильных, качественных, но дешевых товаров, таких как дамское белье, блузки и чулки, т.е. первые успешные категории товаров, продававшиеся в Marks & Spencer. Затем эта компания систематически разрабатывала совершенно новые, доселе неизвестные ключевые умения. Прежде ключевым умением торговца была способность делать хорошие закупки. В Marks & Spencer решили, что именно торговец, а не производитель хорошо знает потребителя. Следовательно, именно торговец, а не производитель должен разрабатывать продукцию, совершенствовать ее и находить производителей, которые бы выпускали товары по этому дизайну, с заданными характеристиками и стоимостью. Такое новое определение торговца формировалось в течение пяти, а то и восьми лет, пока не стало приемлемым для традиционных поставщиков, которые всегда считали себя производителями, а не субподрядчиками.

2. Предположения во всех трех областях должны соответствовать друг другу. Именно этим, наверное, объяснялся успех компании GM в течение многих десятилетий ее подъема. Предположения о рынке и оптимальном производственном процессе идеально подходили друг к другу. В середине 1920-х годов компания GM решила, что ей тоже нужны новые и доселе неизвестные ключевые умения: финансовый контроль над производственным процессом и теория распределения капитала. В результате GM изобрела современный бухгалтерский учет и первый рациональный процесс распределения капитала.

3. Теория бизнеса должна быть известна и понятна всем сотрудникам организации. Это просто сделать, когда организация только формируется. Но с достижением успеха она все больше привыкает воспринимать свою теорию как нечто само собой разумеющееся, а значит, все меньше и меньше задумывается о ней. После этого организация начинает испытывать трудности, пытается срезать углы. Теперь она стремится к тому, что выгодно, а не к тому, что правильно. Она больше не думает, не сомневается. Она помнит ответы, но уже позабыла вопросы. Теория бизнеса превращается в культуру. Но культура никак не может заменить дисциплину, а теория бизнеса — это научная дисциплина.

4. Теорию бизнеса нужно постоянно тестировать. Она не высечена на каменных скрижалях, а существует только гипотетически. Это гипотеза, касающаяся вещей, которые находятся в постоянном движении, — общества, рынков, потребителей, технологии. Значит, неотъемлемой частью теории бизнеса должна быть способность меняться.

Профилактика
Тревожные сигналы
Решительные действия
Вывод
9. Цель и задачи бизнеса
Цель бизнеса
"Каким должен быть наш бизнес?"
Задачи маркетинга
Задача в сфере новаторства
Задачи в области ресурсов
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru