Менеджмент - Питер Друкер - Вывод

Есть несколько вещей, которые не должны допускать менеджеры существующего бизнеса.

1. Самый важный пункт - не смешивайте единицы управления с единицами предпринимательства. Даже не пытайтесь присоединить предпринимательский компонент к существующему управленческому. Не делайте инновации обязанностью людей, которые отвечают за управление, применение, оптимизацию того, что уже существует.

Компании не рекомендуется также (иначе почти наверняка это приведет к краху) пытаться стать предпринимательской, не меняя ничего в своих основных методах и политике. Едва ли можно стать успешным предпринимателем, работая так однобоко.

Многие крупные американские компании пытались создавать совместные предприятия вместе с предпринимателями. Мало кто из них преуспел в этом, на пути предпринимателей становились политика, основные правила, "климат", обстановка в целом казалась бюрократической, ограниченной и реакционной. Но вместе с тем их партнеры, люди из большой компании, никак не могли понять, что же предприниматели пытаются сделать, поэтому считали их недисциплинированными, дикими и непрактичными.

В подавляющем большинстве крупные компании могут добиться успеха в качестве предпринимателей, только если создают новое подразделение с помощью собственных кадров. Они могут добиться успеха, только если им помогают люди, которых они понимают и которые понимают их, люди, которым они доверяют и которые, в свою очередь, знают, как ведутся дела в существующем бизнесе. Другими словами, это должны быть люди, с которыми можно сотрудничать в качестве партнеров. Но отсюда следует, что вся компания должна быть проникнута духом предпринимательства, стремиться к инновациям, считать их необходимостью и благоприятной возможностью. Вся организация должна ощущать жажду новизны.

2. Инновационные проекты, для реализации которых существующему бизнесу приходится заниматься непривычным для себя делом, редко становятся успешными. Инновацию лучше не делать основой диверсификации. Какой бы полезной ни была диверсификация, она не имеет никакого отношения к предпринимательству и инновациям. Новое всегда и без того достаточно сложно, поэтому не стоит пытаться создать его в области, где сам ничего не понимаешь. Существующая компания способна на инновации в том, в чем хорошо разбирается, где обладает знаниями о рынке или технологии. Все новое обязательно столкнется с трудностями, поэтому нужно хорошо знать свое дело. Диверсификация сама по себе редко оказывается успешной, только если не основывается на общности с существующим бизнесом, общности рынков или технологии. Но даже в таком случае при диверсификации возникают проблемы. Если же к трудностям и требованиям диверсификации добавить трудности и требования предпринимательства, в результате катастрофа просто неизбежна. Значит, инновации стоит делать только в том, что хорошо знаешь.

3. Наконец, безуспешными будут практически все попытки сделать свой бизнес предпринимательским путем приобретений, т.е. покупая небольшие предпринимательские фирмы. Приобретения будут эффективными только в том случае, если компания, совершающая их, готова и способна за сравнительно короткий срок подготовить менеджеров для купленной фирмы. Менеджеры, пришедшие вместе с приобретенной компанией, редко задерживаются надолго. Если они были владельцами, то теперь стали богаты, если это были профессиональные менеджеры, то, скорее всего, останутся в новой компании, только если им предоставить новые возможности, намного более широкие. Значит, в течение одного-двух лет компания-покупатель должна обеспечить свое приобретение новым руководством. Особенно это касается тех случаев, когда непредпринимательская компания приобретает предпринимательскую. Менеджеры в недавно купленной фирме вскоре поймут, что не могут работать с людьми в своей новой материнской компании, и наоборот.

Вывод

Компания, которая хочет успешно заниматься инновациями и процветать в эпоху быстрых перемен, должна сделать предпринимательский менеджмент элементом своей системы. Она должна придерживаться политики, благодаря которой во всей организации возникает стремление к инновациям, и развивать в себе привычки предпринимательства и инноваций. Чтобы быть успешным предпринимателем, существующая компания, независимо от размера, должна управляться как предпринимательский бизнес.

35. Новое предприятие
Необходимость концентрироваться на рынке
Финансовая дальновидность
Создание команды топ-менеджеров
"Где я могу принести пользу?"
Потребность в совете со стороны
36. Предпринимательские стратегии
Быть "быстрее самых быстрых"
"Бить их там, где они не ждут" (креативное подражание и "предпринимательское дзюдо")
Креативное подражание
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru