Менеджмент - Питер Друкер - Вывод

Предприятия всех видов все чаще используют все типы исследований рынка и потребителей, чтобы уменьшить, а то и вовсе ликвидировать риск перемен. Но невозможно исследовать рынок для какого-то совершенно нового явления. Кроме того, все новое не может с первого раза получиться совершенно правильным. Неизменно возникают проблемы, о которых никто даже не думал. Неизменно проблемы, казавшиеся серьезными, на самом деле банальны или вообще несущественны. И самое главное, метод выполнения работы неизменно оказывается непохожим на то, что предполагалось изначально. Это почти "закон природы", что все поистине новое, будь то продукт, услуга или технология, находит свой основной рынок или основное применение совсем не там, где ожидали новатор и предприниматель, и не может применяться там, для чего его с самого начала придумывали. И это невозможно установить с помощью каких угодно исследований рынка и потребителей. Лучший пример — из ранней истории.

Усовершенствованный паровой двигатель, который сконструировал и запатентовал в 1776 году Джеймс Ватт (1736-1819), стал событием, которое для большинства из нас символизирует начало Промышленной революции. Но на самом деле Ватт до самой смерти видел для своего парового двигателя всего одно применение - откачивать воду из угольных шахт. Именно с этой целью он его и разрабатывал. Настоящим отцом Промышленной революции стал его партнер, Мэтью Боултон (1728-1809). Боултон понял, что усовершенствованный паровой двигатель можно использовать в ведущей на тот момент отрасли английской промышленности — текстильной, — особенно при прядении и тканье хлопка. За десять или пятнадцать лет после того, как Боултон продал первый паровой двигатель фабрике, цена хлопчатобумажной ткани упала на 70 процентов. И это привело к появлению первого массового рынка и первой фабрики, а заодно и современного капитализма и современной экономики.

Ни исследования, ни изучение рынка, ни компьютерное моделирование не смогут заменить проверку реальностью. Следовательно, все усовершенствованное или новое должно быть протестировано в малом масштабе, т.е. требуется провести его пилотирование.

Сделать это можно, если найти того сотрудника предприятия, который действительно заинтересован в этом новом. Как уже говорилось, все новое сталкивается с проблемами, значит, ему нужен человек, который скажет: "Я обязательно добьюсь успеха в этом", после чего действительно примется за дело. Этот человек должен пользоваться уважением в организации. По большому счету, он не обязательно даже должен быть сотрудником организации. Хороший способ пилотирования новой продукции или услуги -найти потребителя, который действительно хочет получить это новое и готов работать с производителем над тем, чтобы сделать новый продукт или услугу по-настоящему успешными.

Если пилотный тест окажется успешным (т.е. если обнаружатся проблемы, о которых никто не подозревал, но заодно выяснятся и новые возможности, на которые никто не рассчитывал, будь то в дизайне, рынке или в обслуживании), то риск перемен обычно можно считать довольно низким. Кроме того, обычно становится понятно, где стоит внедрять перемену и как именно это делать, т.е. какую предпринимательскую стратегию применять.

Вывод

Метод систематических инноваций развивает мировоззрение, необходимое в организации для такой деятельности. Благодаря ему вся организация учится воспринимать перемену как возможность. Как правило, это те перемены, которые уже произошли или имеют место в настоящий момент. Подавляющее большинство успешных инноваций строится на использовании перемен. Несомненно, встречаются инновации, которые сами по себе представляют заметные перемены, в качестве примера можно привести некоторые серьезные технически нововведения, такие как самолет братьев Райт. Но это скорее исключения, встречающиеся довольно редко. Самыми успешными выступают инновации намного более прозаичные, они строятся на переменах. Таким образом, наука инноваций является диагностической и представляет собой систематическое изучение областей перемен, где обычно открываются предпринимательские возможности.

Семь источников нуждаются в систематическом анализе, потому что каждый из них обладает своими отличительными характеристиками. Но ни одна из сфер не может считаться более важной или продуктивной, чем другие. Заметные инновации, скорее всего, становятся возможными благодаря анализу признаков перемен (например, неожиданный успех того, что изначально считалось незначительным изменением в продукции или цене), для которого активно применяются новые знания, полученные в результате серьезных научных достижений.

Все новое или усовершенствованное нужно сначала протестировать, прежде чем пытаться внедрять инновацию в крупных масштабах.

ЧАСТЬ IX. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
38. Стратегии и структуры
Окончательные ответы дня вчерашнего
Традиционные предпосылки и текущие потребности
Три вида работы
От чего нам следует отказаться
Структурные элементы организации
Ключевые направления деятельности
Анализ вкладов
Деятельность в "зоне совести"
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru