Основна
1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И. А. Полищука и А. Е. Видренко. - К.: Здоров'я, 1980. - 123 с.
2. Балабанова Л. М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений). - Д.: Сталкер, 1998. - 432 с.
3. Блейхер В. М. Экспериментально-психологическое исследование психически больных. - Т.: Медицина, 1970. - 176 с.
4. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - СПб.: ИД "МиМ", ТОО "Респекс", 1999. - 224 с.
5. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - 208 с.
6. Зінченко С. М., Мартинюк В. Ю., Майструк О. А. Психічні відхилення у дітей з органічним ураженням центральної нервової системи (Клініко-синдромологічний аспект). - К., 1999. - 24 с.
7. Зинченко С. М. Почему детям бывает трудно учиться. - К.: Рад. школа, 1990. - 56 с.
8. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание (початок) // Практична психологія та соціальна робота. - 2004. - № 7. - С. 63-70.
9. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание // Практична психологія та соціальна робота. - 2004. - № 8. - С. 51-57.
10. Зінченко С. М. Патопсихологія: методики дослідження. Розділ І. (методичний посібник). - К., 2004. - 30 с.
11. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - № 1. - С. 52-57.
12. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - № 2. - С. 54-59.
13. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - № 3. - С. 73-77.
14. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - № 6. - С. 73-77.
15. Зинченко С. М. Нервные дети - болезнь или воспитание // Практична психологія та соціальна робота. - 2005. - № 8. - С. 70-73.
16. Зінченко С. М. Медична психологія. Розділ "Сексологія та сексопатологія": Навч. посібник. - К.: Екмо, 2005. - 62 с.
17. Зінченко С. М. Медична психологія. Розділ - Девіантна поведінка: Навч. посібник. - К., 2006. - 108 с.
18. Зінченко С. М., Злагодух В. В. Специфічні розлади здібностей дитини до навчання // Практична психологія та соціальна робота. - 2006. - № 8. - С. 48-51.
19. Зінченко С. М. Специфічні розлади здібностей дитини до навчання // Практична психологія та соціальна робота. - 2006. - № 9. - С. 63-66.
20. Карпов А. А. Ваш близкий - психически больной. - СПб, 2005. - 385 с.
21. Колесникова Г. И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г. И. Колесникова, А. Б. Котова, И. А. Петрулевич. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 120 с.
22. Комер Р. Патология поведения. Нарушения и патологии психики. - 4-е изд. - СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005. - 640 с.
23. Кузнецов В. М., Чернявсъкий В. М. Психіатрія: Навчальний посібник. - К.: Здоров'я, 1993. - 344 с.
24. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учеб. пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. - 576 с.
25. Максимова Н. Ю., Мілютіна К. Л., Піскун В. М. Основи дитячої патопсихології. - К.: Перун, 1996. - 463 с.
26. Максимова Н. Ю. Психологія адиктивної поведінки. - К., 2001.
27. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. - 4-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2002. - 592 с.
28. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - СПб: Речь, 2005. - 445 с.
29. Основи медико-соціальної реабілітації дітей з органічними ураженнями нервової системи: Навч.-метод. посібник / За ред. Мартинюка В. Ю., Зінченко С. М. - К.: Інтермед, 2005. - 416 с.
30. Патопсихологическая диагностика / В. М. Блейхер, И. В. Крук. - К.: Здоров'я, 1986. - 280 с.
31. Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская, 2-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр, 2000. - 289 с.
32. Перешеина Н. В., Заостровцева М. Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
33. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общ. ред. Ю. Л. Ней-мера. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003. - 640 с.
34. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. - 8-е изд. - СПб: Питер, 2003. - 640 с.
35. Технологія попередження дисграфії / Л.Кондратенко, О. Прищепа. - К.: Главник, 2005. - 96 с.
36. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд. Ин-та психотерапии, 2002. - 490 с.
37. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - 2-е изд. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. - 336 с.
Додаткова
1. Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001. - 304 с.
2. Александровский Ю. А. Глазами психиатра. - М., 1985. - 296 с.
3. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази!: Пер. с англ. М. В. Горшкова. - СПб: Академический проект, 1998. - 190 с.
4. Асанова Н. К. Психосоциальное развитие младенцев и детей, воспитывающихся в учреждениях: Метод. пособие / Под ред. Н. К. Асано-вой. - М.: Ин-т детской психотерапии и психоанализа, 1997. - 32 с.
5. Байярд Д., Байярд К. Ваш беспокойный подросток. - М.: Педагогика, 1991. - 208 с.
6. Башина В. М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика). - М., 1989.
7. Битенский В. С, Херсонский Б. Г. Мотивировка, условия, способствующие злоупотреблению наркотиками / Психологические исследования и психотерапия в наркомании. - Л., 1989. - С. 83-88.
8. Битенский В. С., Херсонский Б. Г., Дворяк С. В., Глушков В. А. Наркомания у подростков. - К.: Здоровье, 1989. - 216 с.
9. Бокий И. В., Рыбакова Т. Г. Семейная психотерапия в профилактике рецидивов алкоголизма / Психогигиена и психопрофилактика. - Л., 1983. - С. 32-37.
10. Болотова Т. Е. Как помочь себе и своему ребенку. Жила-была психология. - СПб: СОЮЗ, 2000. - 160 с.
11. Бондаровська В. Що ми можемо зробити, щоб запобігти домашньому насильству. - К.: СДМ-Студіо, 1999. - 63 с.
12. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб, 1997.
13. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1991. - 141 с.
14. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: МГУ, 1988. - 216 с.
15. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2000. - 224 с.
16. Винникотт Д. В. Разговор с родителем. - М.: НФ Класс, 1995.
17. Вихованець О. А., Чемерис М. І. Соціально-педагогічні проблеми молоді з девіантною поведінкою // Теоретичні та методичні засади соціально-педагогічної підготовки вчителя. - Київ-Житомир. - ЖДПІ, 1999. - С. 136-139.
18. Вроно М. Ш. Шизофрения у детей и подростков. - М., 1971.
19. Гилберт К., Питере Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. - СПб, 1998.
20. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: МАСС МЕДИА, 1995.
21. Громадська програма запобігання насильству в сім'ї (проект "Гармонія"). - Львів, 2000. - 95 с.
22. Дитинство в Україні: права, гарантії, захист: Зб. док. - К.: Столиця, 1998. - Ч. 1. - 248 с.
23. Діти України: Національна програма. Указ Президента України № 63/96 від 18 січня 1996 р.
24. Долгушин А. К. Введение в социальную реабилитологию. - М., 2000. - 58 с.
25. Ермолаева Т. В. Экстремальное существование в семьи: преступник и жертва // Сім'я та шлюбно-родинні стосунки в Україні. Зб. наук. праць. - К.: УАДУ, 2001. - С. 177-180.
26. Закон України "Про соціальну роботу з дітьми та молоддю" від 21.06.2001 р.
27. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб: Гиппократ, 1995. - 128 с.
28.Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб, 1997.
29.Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Л.: Медицина, 1982. - 216 с.
30.Зверева I. Д. Концепція соціальної роботи з дітьми та молоддю в Україні // Робочі матеріали семінару ДХВ та АПСВ. Теорія і методика соціальної роботи: менеджмент соціальної роботи. - К., 2001. - С. 4-13.
31.Клауд Г., Таундсен Дж. Барьеры. Когда говорить ДА. Когда говорить НЕТ. Как управлять своей жизнью: Пер. с англ. - СПб: Мирт, 1999. - 384 с.
32. Конвенція ООН про права дитини. - К.: ТМ Притік Прес, 1999.
33.Кондратенко В. Т. Девиантные отклонения у подростков. - Минск: Беларусь, 1988. - 205 с.
34.Копыт Н. Я., Скворцова Е. С. Алкоголь и подростки. - М., 1984. - 261 с.
35.Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб, 1997.
36.Лангмейер И., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: Авиценум, 1984. - 334 с.
37.Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 166 с.
38.Леві В. Нестандартна дитина. - К., 1992. - 256 с.
39.Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. - К.: Вища шк., 1981. - 392 с.
40.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1977. - 208 с.
41.Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Междунар. педаг. академия, 1994.
42.Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Речь, 2001. - 190 с.
43. Максимова Н. Ю. Психологічна профілактика вживання підлітками алкоголю та наркотиків. - К.: ВШОЛ, 1997. - 208 с.
44. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб: Речь, 2000. - 150 с.
45.Мастюкова Е. М., Грибанова Г. В., Московкина А. Г. Профилактика и коррекция нарушени психического развития детей при семейном алкоголизме. - М.: Просвещение, 1989. - 78 с.
46. Москаленко В. Д. Дети больных алкоголизмом // Обзорная информация. - Выпуск 1. - М., 1990. - 67 с.
47. Москаленко В. Д. Ребенок в "алкогольной" семье // Вопросы психологии. - № 4, 1991. - С. 65-74.
48. Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии. - М., 1997.
49. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб, 1998.
50.Пеша І. В. Соціальний захист дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування (проблеми реформування). - К.: Логос, 2000. - 87 с.
51. Про органи і служби у справах неповнолітніх та спеціальні установи для неповнолітніх // Закон України від 24 січня 1995 р.
52.Раттер Т. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. А. С. Спиваковской. - М.: Прогресс, 1987. - 424 с.
53. Сидоренко Е. В. Опыты реориентационного тренинга. - СПб, 1995.
54. Словник-довідник для соціальних педагогів та соціальних працівників / За заг. ред. А. И. Капської, І. М. Мінчук, С. В. Товстоухо-вої. - К., 2000. - 260 с.
55. Слот В., Спаниярд X., Шульга Т. И. Методика работы с детьми "группы риска". - М.: УРАО, 1999. - 84 с.
56. Смит Энн У. Внуки алкоголиков: проблемы взаимозависимости в семье: Кн. для учителя: Пер. с англ. Ю. И. Киреева. - М: Просвещение, 1991. - 128 с.
57. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.
58. Соціальна робота з підлітками та молоддю: проблеми, пошуки, перспективи. - К.: УДЦССМ, 2000. - 275 с.
59. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
60. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? - М., 1998.
61. Фромм Э. Психология человеческой деструктивности. - М., 1994.
62. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1997.
63.Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - М., 1997.
64.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. - М.: Знание, 1981. - 192 с.
65.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Использование игровой психотерапии для коррекции нарушений поведения у подростков // Психогигиена и психопрофилактика. - Л., 1983. - С. 122-125.
66.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 1990. - 132 с.
67.Яковлев Г. М., Новиков В. С., Хавинсон В. Х. Резистентность, стресс, регуляция. - Л.: Наука, 1990.
1.1. Педагогічна психологія як галузь психологічної науки
1.2. Проблеми і завдання педагогічної психології
1.3. Зв'язок педагогічної психології з іншими науками
1.4. Історичний нарис виникнення і становлення педагогічної психології
РОЗДІЛ 2. НАВЧАННЯ І ВИХОВАННЯ ЯК ФЕНОМЕНИ ПЕДАГОГІЧНОЇ ПСИХОЛОГІЇ
2.1. Психологічні особливості учіння і научіння
Види, рівні і механізми учіння і научіння
2.2. Загальні психологічні особливості навчальної діяльності
Мотивація навчальної діяльності