Маркетинг - Зозулев A.B. - Основные этапы разработки товара-новинки

Основные этапы разработки товара-новинки представлены на рис. 4.29.

Рис. 4.29. Основные этапы разработки товара-новинки

Рис. 4.29. Основные этапы разработки товара-новинки

Источники идей

Источники идей для товаров-новинок могут быть разнообразными (табл. 4.10).

Таблица 4.10. Источники идей при разработке новых товаров

Собственные

Привнесенные

o Идеи.

o Наблюдения.

o Расчеты

o Результаты маркетинговых исследований.

o Семинары и конференции и т. п.

Внутрифирменные

Внешние для фирмы

o Дилеры.

o Торговый персонал.

o Конструкторы и разработчики

o Потребители.

o Товары конкурентов.

o Выставки.

o Ярмарки.

o Консультации по патентной информации.

o Изобретения и заявки на патент.

o Университеты, частные лаборатории.

o Специализированные журналы

Методы генерирования идей

I. Информационный поиск

Метод предполагает информационный поиск по базам данных, включая, в первую очередь, патентный поиск, конкурсы идей и т. п.

ІІ. Эвристические методы

1. Метод мозговой атаки.

Разработчик метода - Алекс Осборп, американец, специалист в области рекламы. За короткое время коллектив пытается сгенерировать максимальное количество идей, из которых потом отбираются наилучшие. Критика в процессе генерирования идей запрещена.

2. Метод синектики.

Разработчик метода - Вильям Гордон. Основа - преодоление психологического барьера при решении труднорешаемых традиционными методами задач. Для этого в группу объединяют специалистов из разных областей.

3. Морфорологический анализ.

Разработчик - Фриц Цвини, изобретатель реактивного двигателя. Основные этапы анализа: а) точная формулировка проблемы; б) определение атрибутов товара и их возможных значений; в) составление возможных вариантов исполнения товара; г) оценка каждого варианта; д) выбор наилучшего.

4. Метод Делфи.

Разработан в США организацией "Rend corporation". Представляет собой развитие метода жюри, при котором соблюдается анонимность. Эксперты делают анонимные оценки, после чего имеют возможность ознакомиться с результатами остальных. Процесс продолжается до тех пор, пока все участники не придут к некой общей точке зрения.

5. Теория решения изобретательских задач Альтшулера (ТРИЗ).

Метод ориентирован на идеальный подход и представляет собой алгоритм.

6. Метод контрольных вопросов.

Цель - активизация творческого процесса.

7. Метод коллективного блокнота.

Каждому участнику выдается блокнот, в который записываются проблемы и идеи по их решению. В конце каждого периода блокноты сдаются руководителю для обобщения и обсуждения.

8. Метод поэлементной обработки.

Товар делится на составляющие части (элементы, функции). Производится независимая отработка идей по каждой составляющей.

9. Метод функционального изобретательства.

Выделяются функции и определяется основная. Выясняется направление усовершенствования основной функции. Метод применяется, когда товар достиг предела своего развития.

Отбор идей

Основные факторы, по которым производится отбор идей, приведены в табл. 4.11.

Таблица 4.11. Факторы, по которым отбирают идеи

Факторы

Оценки

Очень хорошо

Хорошо

Средне

Плохо

Очень плохо

1. Роста:

o уникальность продукта;

o экспортные возможности;

| o преимущества перед конкурентами;

o продолжительность цикла жизни

2. Рыночные:

o взаимосвязь качества и цены;

o связь с существующим рынком;

o каналы распределения;

o полнота ассортимента;

o соответствие капиталу

3. Исследование и разработка технологий:

o возможность использования имеющегося опыта и кадров;

o возможность использования основного оборудования

4. Права:

o возможность использования резервного оборудования;

o возможность использования неисправных мощностей;

o возможность использования особой технологии

5. Финансовые:

o кредит;

o необходимые финансовые ресурсы

Основные этапы инновационного процесса на предприятии и их связь с факторами среды представлены на рис. 4.30.

Инновационный процесс на предприятии

Рис. 4.30. Инновационный процесс на предприятии

Источники идей
Методы генерирования идей
Отбор идей
4.2. Маркетинговая ценовая стратегия
1. Определение целей ценообразования
2. Анализ факторов, влияющих на процесс ценообразования
Анализ внутренних факторов
Анализ внешних факторов
Сравнительный технико-экономический анализ товаров
3. Разработка маркетинговой ценовой стратегии
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru