Виды рекламы приведены в табл. 4.23.
Таблица 4.23. Классификация рекламы .
Классификационный признак | Виды рекламы | ||
Направленность | o Коммерческая; o социальная | ||
Добросовестность | o Добросовестная; o недобросовестная1 | ||
Классификационный признак | Виды рекламы | ||
Степень открытости | o Явная; o скрытая | ||
Территориальный признак | o Международная; o национальная; o локальная | ||
Расположение | o Внешняя; o внутренняя; o па транспорте | ||
Способ донесения до потребителя рекламы преимуществ | o Традиционная; o сравнительная1 | ||
По месту донесения рекламного сообщения | o В средствах массовой информации; o по месту продаж; o уличная; o на транспорте | ||
По характеру целевой аудитории | o Для конечных потребителей; o для потребителей на деловых рынках; o для профессионалов; o для реселлеров | ||
Используемые коммуникационные каналы | o В средствах массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т. п.); o телекоммуникационная (Интернет, факс, телефон); o мобильная (сотовые телефоны); o блютуз-рсклама; o стендовая | ||
По информационным носителям | o Электронная; o печатная; o формовая | ||
По используемым сенсорам потребителей рекламы | o Визуальная; o аудио; o аудиовизуальная; o ароматическая; o тактильная | ||
История рекламы
Реклама как форма продвижения существовала с древних времен. Основные этапы:
o Настенные росписи в Помпее, глашатаи в Древней Греции.
o Клеймо мастера, символ товара на магазине:
o 1450 г. - изобретение печатного станка Гутенбергом.
o 1478 г. - первые печатные объявления.
o 1700 г. - индустриальная революция в Англии.
o 1800 г. США, начало эпохи массового производства.
o 1839 г. - изобретение фотографии.
o 1844 г. - телеграф.
o 1922 г. - цветная реклама.
o 1955 г. - цветной телевизор.
o 1841 г. - первое рекламное агентство в Филадельфии Волли Палмсра.
o 1865 г. - агентство в Бостоне Джоржа Роуэла.
o 1869 г. - опубликовано первое издание "Американского газетного справочника" (тираж 5 тыс. американских и канадских газет).
o 1875 г. - Френсис Уэйлснд Эйф ввел в практику размер комиссионных агента (15 % от суммы, получаемой издателем).
o 1891 г. - первое рекламное агентство Джоржа Баттепа в Нью-Йорке с полным обслуживанием.
Этапы развития рекламы
В процессе социально-экономических изменений реклама прошла этапы, характеризующиеся наличием определенного тренда в акцептах подачи рекламных сообщений. Эти этапы отображены на рис. 4.51.
Рис. 4.51. Этапы развития рекламы
Запрещенная практика в рекламе
К основным запретам в практике рекламной деятельности относятся такие:
- реклама запрещенных товаров или товаров, подлежащих обязательной сертификации, лицензированию в случае отсутствия подтверждающих документов;
- использование утверждений, дискриминирующих людей по половому, расовому, национальному или иному признаку;
- распространение рекламы, содержащей насилие, жестокость, цинизм, порнографию, унижение чести и достоинства человека;
- использование утверждений, дискриминирующих товары других производителей;
- распространение сведений или призывов, которые могут привести к нарушению законов, правил безопасности, причинить вред здоровью человека или окружающей среде;
- использование технологий, влияющих на подсознание людей;
- использование символов государства;
- изображение людей без их письменного согласия;
- использование текста, изображения, музыки и т. п., которые были представлены в рекламе других товаров;
- манипулирование с громкостью звука при трансляции рекламы на телевидении и радио;
- реклама, ориентированная па несовершеннолетних;
- распространенно печатной информации о скидках (без указания сроков и т. п.);
- обман в обещаниях (восстановим молодость и т. д.);
- неполное описание (описание верхнего слоя покрытия с рекламой настоящей дубовой поверхности);
- ошибочное сравнение (твердый как брильянт);
- ограничения, написанные мелким шрифтом.
Основные этапы рекламной деятельности
Основные этапы рекламной деятельности представлены на рис. 4.52.
Основные этапы рекламной деятельности
Исследовательский этап
Определение стратегии рекламы
Постановка целой рекламы
Рекламный бюджет
Разработка концепции рекламного обращения
Планирование использования средств рекламы
Тактические рекламные решения
Выбор средств рекламы