Слово "слоган" происходит от гаэльского "slugh gairm", что в переводе означает "боевой клич". В сущности, именно этим слоган и является. Слоган — это краткое, всего в несколько слов, выражение идеи товара и его выгод (например слоган "Соса-Cola" — "Первоклассная вещь").
За годы рекламной деятельности было придумано немало запоминающихся слоганов, но не все эффективные слоганы запечатлеваются в сознании каждого потребителя. Как бы то ни было, слоганы помогают донести до публики позицию товара (например: "Поулис-Айленд. Самоуверенное запустение").
На телевидении и радио слоганы используются чаще, чем в печатной рекламе. Здесь они могут быть объединены с фирменными мелодиями — такое сочетание называется джинглом. В целом, слоганы делятся на две категории: институциональные и рекламные.
Институциональные слоганы
Институциональные слоганы призваны создавать престижный имидж компании. Многие фирмы используют свой имидж для продвижения товаров и услуг и поэтому настаивают, чтобы их слоганы присутствовали во всех рекламных обращениях, на фирменных бланках и т. д. Рекламное объявление может состоять из одного слогана. Вот несколько известных институциональных слоганов:
The Document Company.
(Документы — наша забота.)
XEROX
The Power of Intelligent E-Business.
(Сила интеллектуального э-бизнеса.)
MICROSTRATEGY
The Possibilities are Infinite.
(Возможности бесконечны.)
FUJITSU
You're in Good Hands with Allstate. (C Allstate вы в надежных руках.)
ALLSTATE INSURANCE
Inspiration Technology.
(Технологии вдохновения.)
COMPAQ
The Power to Change.
(Стремление к изменению.)
NOVELL
Рекламные слоганы
Эти элементы рекламных обращений создаются для конкретных рекламных кампаний. Они резюмируют наиболее значительные качества рекламируемых товаров и отличаются выраженной конкурентной направленностью.
The Fastest Way to B2B Integration.
(Скорейший путь к В2В-интеграции.)
NETFISH TECHNOLOGIES
Do More.
(Стремись к большему.)
AMERICAN EXPRESS
Get Met. It Pays.
(Встретимся в "Met". Стоит того.)
METUFE
A Different Kind of Company. A Different Kind of Car.
(Другая компания. Другой автомобиль.)
SATURN
M&M's. The Milk Chocolate Melts In Your Mouth — Not In Your Hands.
("M&M's". Молочный шоколад, тает во рту, а не в руках.)
M&M's
Слоганы широко используются в рекламе продуктов питания, лекарств, косметики, спиртных напитков — сравнительно недорогих регулярно приобретаемых товаров, соседствующих друг с другом на прилавках супермаркетов, аптек, универмагов. Если в одном из таких магазинов покупатель вспомнит слоган и соответствующую особенность продукта, значит, рекламодатель добился своего. Также слоганы могут напоминать покупателям о названиях товаров от уважаемых компаний. Но не всякому рекламному обращению нужен слоган. В разовых объявлениях о распродажах, в которых все внимание сосредоточено на цене, слоганов обычно не бывает. Создание слоганов — один из образцов копирайтерского искусства.
Элементы хорошего слогана
Слоган отличается от всех остальных рекламных текстов тем, что он должен запоминаться и дословно повторяться в разных рекламных обращениях торговой марки, производя на потребителя одинаковое впечатление. Идеальный слоган короток, понятен и прост в запоминании.
Nobody Can Eat Just One.
(Устоять невозможно.)
LAY'S
Nationwide on your side.
(Nationwide на вашей стороне.)
NATIONWIDE INSURANCE
Where Shopping is a Pleasure.
(За покупками с удовольствием.)
PUBLIX SUPERMA RKET
Just Slightly Ahead of Our Time.
(Обгоняя время.)
PANASONIC
The Rules Are Changing.
(Правила меняются.)
DATEK ONLINE
Немного самоуверенности не помешает:
Feel the Hyatt Touch.
(Почувствуйте комфорт Hyatt.)
HYATT HOTELS
Trusted By More Women Than Any Other Brand.
(Пользующаяся доверием большинства женщин марка.)
MASSENGILL
Be Absolutely Sure.
(Абсолютная уверенность.)
FEDEX
Хорошо, когда слоган содержит название товара:
Kroger. For Goodness Sake.
("Kroger". Во имя доброты.)
KROGER
Креативный рабочий план
Рекомендации по созданию рекламных объявлений
Тексты в наружной рекламе
Резюме
Глава 17. Общая концепция: от идеи к готовому рекламному объявлению
Задачи главы
Создавайте релевантные идеи
Идеи должны исходить и от левого, и от правого полушарий мозга
Креативная команда