Приватне життя і поліція - Римаренко Ю. І. - 12.21. Британський парламент проти Європейської системи спостереження в Інтернеті

Планы Европейского союза заставить провайдеров Интернета и других поставщиков телекоммуникационных услуг открыть правоохранительным органам доступ к информации клиентов являются неоправданными и нереальными. К такому выводу пришли британские парламентарии на своей недавней сессии.

Комитет по торговле и промышленности Палаты общин, выступивший с отчетом против правительственного законопроекта об электронной торговле, рассмотрел также и резолюцию ЕС, известную как ENFOPOL. В интервью председатель Комитета лейборист Мартин О'Нейл заявил, "что в связи с ENFOPOL Комитет опасается появления нереалистичных требований к провайдерам и ухудшения ситуации в области прав человека". "Мы думаем, что аргументы правозащитников перевешивают аргументы спецслужб, - сказал парламентарий. - Если бы они (спецслужбы) четко сказали, каких результатов они хотят достичь, люди, возможно, согласились бы с ними. Иначе все это похоже на прыжки в темноте".

По мнению защитников гражданских прав и провайдеров Интернет, одной ссылки на необходимость борьбы с преступностью не достаточно для того, чтобы спецслужбы получили в свое распоряжение круглосуточный доступ ко всем текстовым электронным сообщениям в реальном времени.

Основная головная боль провайдеров Интернета и других операторов связи - цена, которую им придется платить за реализацию ENFOPOL.

"Планы по созданию такого "щита" имеют такую же малую связь с реальностью, как и программа "звездных войн", - сказал О'Нейл. - Мы не верим, что они станут реалистичнее в будущем ".

Комитет также заявил, что правительство Великобритании должно больше внимания уделять международной сущности Интернет. "Правительство должно следить за международными исследованиями с тем, чтобы страна не отставала от остальной Европы", - заметил О'Нейл. Он добавил, что очень важно не сбиваться с пути создания в Британии наилучших условий для электронной торговли. В отчете Комитета содержится призыв определить статус европейских резолюций для страны. "ЕС принял резолюцию в 1995 году, а в 1998 появился ENFOPOL. Но принципы резолюции 1995 года не были использованы в нашем законодательстве. Тут еще много противоречий".

Ранее члены Европарламента проголосовали за резолюцию по ENFOPOL. "Мы думаем, что правительство должно расставить все точки над "і", а также сказать, какие обязательства несут провайдеры Интернет", - сказал О'Нейл.

Комитет подверг также критике пассивную позицию правительства в деле пересмотра Закона о перехвате коммуникаций (некоторые называют этот закон более действенным средством установления контроля за Интернетом и криптографией, чем непопулярные предложения законопроекта об электронной торговле или резолюции ENFOPOL. "Мы хотим, чтобы правительство обнародовало причины изменений в практике перехвата сообщений в связи с законопроектом об электронной торговле", - сказал О'Нейл.

Правительство никак не прокомментировало эти слова, сказав лишь, что относится с интересом к отчету парламентского комитета и ответит на все предложения в установленном порядке.

12.22. Цензура та обмеження на Близькому Сход. (Азт)

Цензура, ограничение доступа и высокие цены по-прежнему препятствуют развитию Интернета на Ближнем Востоке и в Северной Африке. К такому выводу пришла правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) в своем только что опубликованном отчете. HR W пишет, что во многих странах региона свободный обмен информацией через Интернет невозможен. В то же время, говорится в отчете, попытки препятствовать информационным потокам обречены на провал, и уже примерно миллион жителей арабского мира подключены к Интернет.

Прикрываясь лозунгом борьбы с порнографией, правительства Саудовской Аравии. Туниса, Бахрейна, Ирана и Объединенных Арабских Эмиратов закрыли доступ к некоторым онлайновым источникам по правам человека и политическим веб-серверам. Ирак и Ливия вообще не имеют подключения к Интернету. Сирия остается единственной страной в регионе, которая имеет такое подключение, но отказывает в доступе собственным гражданам. Тунис первым принял ориентированные на Интернет законы, согласно которым критика в Интернете подлежит тем же ограничениям, что и в других средствах массовой информации.

"Власти региона привыкли контролировать СМИ, но они не могут сделать то же самое со свободным Интернетом, - говорит Хэнни Мегалли, исполнительный директор HRW по Ближнему Востоку и Северной Африке. - Вместо того чтобы строить барьеры, которые долго не продержатся, правительства могли бы помочь широкому развитию телекоммуникаций".

Многие пользователи обеспокоены технической слежкой за своими действиями в Интернете и за своей электронной почтой. Подобные страхи понятны в регионах, где полиция часто прибегает к прослушиванию телефонов и факсов диссидентов, а телекоммуникации по-прежнему находятся в основном в руках государства. Так, житель Бахрейна провел почти два года в тюрьме по подозрению в том, что он отправлял информацию политического характера оппозиции, находящейся за границей.

Однако развитие методов защиты от цензуры и слежки - таких как шифрование, анонимная пересылка писем, "антицензурные" серверы, беспроводная связь - опережает развитие технологий контроля, отмечает HRW.

Жители Ближнего Востока уже используют Интернет для того, чтобы преодолеть информационные барьеры. Местные правозащитные организации распространяют новости куда более эффективно, чем раньше, а газеты публикуют электронные статьи, которые цензура вырезала из печатных вариантов.

Убеждения, которые ограничиваются или запрещаются - такие как про-исламистские взгляды в Алжире - распространяются в этих странах по Интернету.

Не все правительства пытаются активно контролировать Интернет. В Египте и Иордании допускается размещение в Интернете новостей и комментариев, даже если они не прошли цензуру для печати. Косвенным инструментом контроля за этой ситуацией являются цены: доступ к Интернету стоит в некоторых странах около 70 долларов в месяц, что делает его доступным лишь для "элитной" части общества.

"Распространение информации по Интернету может показаться не столь актуальным в странах, где пытки являются привычным делом, а компьютер не считается предметом быта, доступным средней семье, - считает Мегалли. - Но на самом деле Интернет играет огромную роль именно в странах с репрессивными режимами, жители которых получают мощный инструмент для передачи информации".

За медленным стартом Интернета на Ближнем Востоке и в Северной Африке следует его развитие. Арабские СМИ все чаще обсуждают Интернет, который стал темой для нескольких конференций. По крайней мере, в 14 странах работают Интернет-кафе. Но регион по-прежнему отстает в развитии от Северной Америки, Южной Америки, Европы и Азии в смысле количества подключенных к Интернету на тысячу человек. На это влияет также недостаток ресурсов на арабском языке и устаревшее телекоммуникационное оборудование.

В своем 92-страничном исследовании НRW обнародовала принципы защиты права на неприкосновенность частной жизни, права на ассоциации и свободу слова в Сети.

В числе этих рекомендаций:

o механизмы цензуры (если они используются) должны находиться в руках пользователей, а не правительства;

* люди должны иметь возможность использовать средства сильной крип-тозащиты;

* правительственная слежка за электронными коммуникациями не должна безосновательно нарушать право на неприкосновенность частной жизни и другие гражданские права и должна предоставлять возможность юридического контроля со стороны;

o частные лица должны иметь возможность передавать и получать информацию анонимно.

12.22. Цензура та обмеження на Близькому Сход. (Азт)
12.23. Закон "Про прослуховування" (Японія)
Незаконное полицейское прослушивание остается без комментариев
12.24. Велика китайська стіна в Інтернеті
12.25. Індія оголошує про плани контролювати Інтернет
12.26. В'єтнам готується ввести контроль над Інтернетом
12.27. Контроль комунікацій і боротьба за дотриманням прав людини (Генеральна Компанія за свободу в Інтернеті)
Розділ 13. Захист особистих даних у Законі України "Про міліцію". Оцінки експертів Ради Європи
13.1. Аналіз Закону України "Про міліцію". Норми та рекомендації Ради Європи
13.2. Поліція у демократичній конституційній країні
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru