Мировая экономика: глобальный финансовый кризис - Бураковский И.В. - Удвоение лимитов кредитования

Этот механизм предусматривает предоставление значительных средств в авансовом порядке странам, экономика которых опирается на крепкий фундамент, а экономическая политика считается эффективной. Такая помощь будет предоставляться на основе достаточно жестких квалификационных критериев, но при этом выделение средств не будет увязываться с конкретными согласованными со страной целями экономической политики. Кредиты будут предоставляться как с целью предупреждения появления проблем, так и в случае возникновения реальных потребностей, предопределенных состоянием платежного баланса.

Усиленные резервные кредиты, или кредиты "стенд-бай"

(Enhanced Stand-by Arrangements). Речь идет об обеспечении гибкости финансирования стран, которые не могут претендовать на финансирование за счет гибкой кредитной линии, но нуждаются в аналогичной помощи. Такие страны смогут воспользоваться так называемым опережающим резервным кредитом с расширенным доступом (High Access Precautionary Stand-by Arrangement) как обычным инструментом финансирования. Как и при кредитовании на основе гибкой кредитной линии, опережающие резервные кредиты с расширенным доступом будут предоставляться с учетом обстоятельств конкретной страны, причем эти средства могут выделяться в авансовом порядке в зависимости от эффективности национальной политики и внешних условий ее развития.

Удвоение лимитов кредитования

Речь идет об увеличении лимитов предоставления средств вдвое. Другими словами, при новых условиях речь идет о возможностях привлекать ежегодно и на кумулятивной основе средства в объеме 200 и 600 процентов квоты страны. Ожидается, что этот шаг усилит уверенность стран в том, что они будут иметь возможность получить необходимые ресурсы для удовлетворения своих потребностей.

Упрощение структуры расходов и условий расчетов за кредитом

Этот шаг направлен на то, чтобы создать

Усиленные резервные кредиты, или кредиты стенд-бай, призваны обеспечить гибкость финансирования стран, которые не могут претендовать на финансирование за счет гибкой кредитной линии, однако нуждаются в аналогичной помощи.

Сегодня реформирование МВФ рассматривается в аспекте усовершенствования его функционирования и в контексте перестройки мировой валютно-финансовой системы.

корректные стимулы для заемщиков, которые обращаются за средствами к МВФ.

Упрощение кредитного инструментария МВФ

Частью реформирования является закрытие определенных кредитных линий, которые использовались не достаточно часто. Речь идет о дополнительных резервных кредитах (Supplemental Reserve Facility), компенсационных кредитах (Compensatory Financing Facility) и краткосрочном финансировании для поддержки ликвидности (Short-Term Liquidity Facility).

Реформирование механизма кредитования стран с низким уровнем дохода

МВФ пересматривает механизм помощи странам с низким уровнем дохода с тем, чтобы расширить предоставления этим странам краткосрочных ссуд и средств в случае чрезвычайных ситуаций на льготных условиях. МВФ имеет целью по меньшей мере удвоить объемы средств, которые будут предоставляться на льготных условиях данной категории стран.

Что касается реформирования МВФ, то сегодня эта проблема рассматривается в двух аспектах. Во-первых, речь идет об усовершенствовании функционирования МВФ как института. Такое усовершенствование, в свою очередь, предусматривает изменение системы принятия решений в МВФ. На практике это означает увеличение квот Китая, Индии, России и целого ряда развивающихся стран. Понятно, что в результате такого пересмотра произойдет уменьшение влияния (квоты) других государств. Очевидно, что процесс перераспределения влияния на принятие решений может быть достаточно болезненным, а это осложнит запланированные изменения.

Следует также отметить, что сегодня практически все страны достигли консенсуса относительно необходимости увеличения капитала МВФ, что даст возможность увеличить масштабы операций Фонда.

Во-вторых, реформирование МВФ также нужно рассматривать в контексте перестройки мировой ва-лютно-финансовой системы, необходимость которой засвидетельствовал мировой кризис. И хотя такая необходимость сегодня признается практически всеми странами, пока еще не существует какого-то четкого видения направлений и "дорожной карты" будущей перестройки. Но при этом отметим, что все имеющиеся на сегодня взгляды относительно реформирования мировой валютно-финансовой системы обязательно предусматривают трансформацию роли МВФ в новых условиях.

Упрощение структуры расходов и условий расчетов за кредитом
Упрощение кредитного инструментария МВФ
Реформирование механизма кредитования стран с низким уровнем дохода
Глава 5. Кризис как вызов для частного сектора и государства
5.1. Глобальный финансовый кризис как вызов для частного сектора
5.2. Государство и частный сектор в условиях кризиса
Глава 6. Стратегия выхода из режима антикризисной политики
6.1. Цели и принципы стратегии выхода
Предотвращение кризиса
Контроль за ходом кризиса и смягчение его воздействия
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru