Виды рекламы приведены в табл. 4.23.
Таблица 4.23. Классификация рекламы .
Классификационный признак | Виды рекламы | ||
Направленность | o Коммерческая; o социальная | ||
Добросовестность | o Добросовестная; o недобросовестная1 | ||
Классификационный признак | Виды рекламы | ||
Степень открытости | o Явная; o скрытая | ||
Территориальный признак | o Международная; o национальная; o локальная | ||
Расположение | o Внешняя; o внутренняя; o па транспорте | ||
Способ донесения до потребителя рекламы преимуществ | o Традиционная; o сравнительная1 | ||
По месту донесения рекламного сообщения | o В средствах массовой информации; o по месту продаж; o уличная; o на транспорте | ||
По характеру целевой аудитории | o Для конечных потребителей; o для потребителей на деловых рынках; o для профессионалов; o для реселлеров | ||
Используемые коммуникационные каналы | o В средствах массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т. п.); o телекоммуникационная (Интернет, факс, телефон); o мобильная (сотовые телефоны); o блютуз-рсклама; o стендовая | ||
По информационным носителям | o Электронная; o печатная; o формовая | ||
По используемым сенсорам потребителей рекламы | o Визуальная; o аудио; o аудиовизуальная; o ароматическая; o тактильная | ||
История рекламы
Реклама как форма продвижения существовала с древних времен. Основные этапы:
o Настенные росписи в Помпее, глашатаи в Древней Греции.
o Клеймо мастера, символ товара на магазине:
o 1450 г. - изобретение печатного станка Гутенбергом.
o 1478 г. - первые печатные объявления.
o 1700 г. - индустриальная революция в Англии.
o 1800 г. США, начало эпохи массового производства.
o 1839 г. - изобретение фотографии.
o 1844 г. - телеграф.
o 1922 г. - цветная реклама.
o 1955 г. - цветной телевизор.
o 1841 г. - первое рекламное агентство в Филадельфии Волли Палмсра.
o 1865 г. - агентство в Бостоне Джоржа Роуэла.
o 1869 г. - опубликовано первое издание "Американского газетного справочника" (тираж 5 тыс. американских и канадских газет).
o 1875 г. - Френсис Уэйлснд Эйф ввел в практику размер комиссионных агента (15 % от суммы, получаемой издателем).
o 1891 г. - первое рекламное агентство Джоржа Баттепа в Нью-Йорке с полным обслуживанием.
Этапы развития рекламы
В процессе социально-экономических изменений реклама прошла этапы, характеризующиеся наличием определенного тренда в акцептах подачи рекламных сообщений. Эти этапы отображены на рис. 4.51.
Рис. 4.51. Этапы развития рекламы
Запрещенная практика в рекламе
К основным запретам в практике рекламной деятельности относятся такие:
- реклама запрещенных товаров или товаров, подлежащих обязательной сертификации, лицензированию в случае отсутствия подтверждающих документов;
- использование утверждений, дискриминирующих людей по половому, расовому, национальному или иному признаку;
- распространение рекламы, содержащей насилие, жестокость, цинизм, порнографию, унижение чести и достоинства человека;
- использование утверждений, дискриминирующих товары других производителей;
- распространение сведений или призывов, которые могут привести к нарушению законов, правил безопасности, причинить вред здоровью человека или окружающей среде;
- использование технологий, влияющих на подсознание людей;
- использование символов государства;
- изображение людей без их письменного согласия;
- использование текста, изображения, музыки и т. п., которые были представлены в рекламе других товаров;
- манипулирование с громкостью звука при трансляции рекламы на телевидении и радио;
- реклама, ориентированная па несовершеннолетних;
- распространенно печатной информации о скидках (без указания сроков и т. п.);
- обман в обещаниях (восстановим молодость и т. д.);
- неполное описание (описание верхнего слоя покрытия с рекламой настоящей дубовой поверхности);
- ошибочное сравнение (твердый как брильянт);
- ограничения, написанные мелким шрифтом.
Основные этапы рекламной деятельности
Основные этапы рекламной деятельности представлены на рис. 4.52.
Запрещенная практика в рекламе
Основные этапы рекламной деятельности
Исследовательский этап
Определение стратегии рекламы
Постановка целой рекламы
Рекламный бюджет
Разработка концепции рекламного обращения
Планирование использования средств рекламы
Тактические рекламные решения