Маркетинг - Зозулев A.B. - Личные продажи

Реализация концепции социально-этического маркетинга, предполагающая, в частности, создание не только функциональной, но и социальной ценности для потребителя, снижение эффективности традиционных средств маркетинговых коммуникаций, привела к появлению такой формы маркетинговых коммуникаций, как спонсорство.

Спонсорство предполагает предоставление компанией (спонсором) финансовой, организационно-технической, креативной, информационной и других видов помощи для проведения под эгидой компании или группы компаний спортивных соревнований, общенациональных и местных празднований, выставок и конкурсов, благотворительных акций и других мероприятий.

Типовыми целями спонсорства являются распространение сведений о компании, ее товарах и брендах, формирование необходимого имиджа на основе демонстрируемого ассоциативного ряда, улучшение отношений с общественностью.

Преимущества спонсорства: высокий уровень вовлеченности потребителя, прямой доступ к целевой аудитории, актуальность, скрытость присутствия маркетинговых стимулов, социальное и эмоциональное подкрепление маркетинговых стимулов и ассоциаций.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта - побудительные меры с целью поощрения покупки или продажи товаров.

Данные меры могут быть краткосрочными или долгосрочными.

В зависимости от субъектов стимулирования выделяют:

1. Стимулирование потребителей - стимулируется потребление товаров, снимаются барьеры для пробных и повторных покупок.

Виды стимулирования потребителей: скидки и зачеты, конкурсы, лотереи и розыгрыши с призами, подарки, купоны и бонусы, бесплатное тестирование (проба) продукта, бесплатные образцы, методы снижения ощущаемого риска (товар во временное бесплатное пользование, возврат денег в случае неудовлетворенности товаром или невозможности полной выплаты при потере работы или по другим причинам ухудшения финансового состояния).

2. Стимулирование продавцов магазинов - мероприятия по стимулированию продавцов к продаже товаров компании.

Виды стимулирования продавцов магазинов: премии в процентном отношении от продаж, конкурсы на лучшего по профессии с материальным поощрением (денежные премии, туристические и образовательные поездки, престижные стажировки и т. п.), возможности карьерного роста.

3. Стимулирование реселлеров (оптовых посредников) - целевые мероприятия по стимулированию крупнооптовых и мелкооптовых посредников.

Осуществляется путем проведения конкурсов, предполагающих предоставление привилегий (например, эксклюзивность дистрибуции, ассортиментные привилегии), скидок.

Как свидетельствует статистика, в случае появления нового товара приблизительно 75 % потенциальных покупателей на первых этапах отказываются его покупать. Поэтому необходимы меры по стимулированию (табл. 4 .26).

Таблица 4.26. Приблизительная оценка различных методов стимулирования сбыта

Мероприятия по стимулированию сбыта

Оценка увеличения сбыта (% увеличения)

Стимулирование сбытовой сети (торговли)

16

Стимулирование служб сбыта

8

Стимулирование дилеров

20

Премии, поощрения

9

Сувениры

18

Конкурсы, лотереи, призы

9

Деловые подарки

10

Другие стимулы

10

Всего

100

Личные продажи

Личные продажи - представление товара в ходе личного общения с одним или несколькими потенциальными покупателями.

Преимущества личных продаж:

личный характер обращения, живое общение, возможность управлять реакцией потенциального потребителя, побуждение к ответной реакции, возможность установления личных долгосрочных отношений, возможность личной демонстрации товара.

Личные продажи применяются как на промышленном (один из основных методов), так и на потребительском рынке.

Важным элементом в ходе личных продаж является презентация (показ), во время которой потенциальному покупателю демонстрируют товар, его выгодные качества. Задача - сфокусировать внимание покупателя на выгодных для него качествах товара. Для этого покупателю показывают продукцию в действии, что вовлекает его в процесс продажи, приводит к уменьшению восприятия осознанного риска.

Перед началом беседы продавец детально ознакомляется с характеристиками товара, ого преимуществами. Разговор с потенциальным покупателем всегда начинается с беседы о его проблемах. В ходе дальнейшей беседы используются пять базовых подходов для проведения личных продаж:

1. Оценочный подход. Задействуется в случае, если заранее невозможно определить потребности потенциального покупателя. Вначале изучаются данные о потенциальном покупателе, его проблемах, а уже после этого проводится презентация товара.

2. Подход, предполагающий демонстрацию образцов продукции. Товар демонстрируется потенциальному покупателю. Для показа может использоваться как сам товар, так и его визуальное представление (печатная реклама, компьютерная графика и т. п.). Такой подход позволяет сразу определить заинтересованность в нем со стороны лица, которому показывается товар.

3. Подход, основанный на выгодах покупателя. Исходя из известных проблем покупателя, выбирается товарно-цеповое предложение, которое вызовет у него наибольший интерес. Описываются выгоды и преимущества от использования товара.

4. Консультативный подход. Продавец психологически в глазах потенциальпого покупателя дистанцируется от самой продажи и становится на позицию эксперта в данной проблеме.

5. Подход, основанный на рекомендациях. В ходе продаж делается упор на рекомендациях со стороны других клиентов, использовавших данный продукт.

Методы подведения покупателя к решению:

- оставить товар потребителю па время для того, чтобы он привык к нему;

- прием переворота (список аргументов за, потом против покупки, потом приемом переворота);

- вербальное стимулирование к покупке в ходе ее завершения: "Какую из данных моделей Вы бы предпочли?"; "Когда именно Вам необходим этот предмет?"; "По какому адресу мы должны его доставить?" и т. п.;

- невербальное стимулирование к покупке: передача ручки для заполнения контракта и т. п.;

- снятие ощущаемого риска (финансового, физического и т. д.): предоставление эксклюзивной скидки, возможности вернуть товар и т. п.

Сетевой маркетинг
Прямой маркетинг
Латеральный маркетинг
Вирусный маркетинг
Мерчандайзинг
Управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций
Модель процесса коммуникации
Цели маркетинговых коммуникаций
Факторы, определяющие структуру интегрированных маркетинговых коммуникаций
Модели управления комплексом маркетинговых коммуникаций
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru