Рекламные процедуры Клеппнера - Рассел Дж.Т. - Великий бренд знает, что он собой представляет

Многие десятки лет за марками стояли прочные ценностные основы: они чего-то стоили в сознании потребителей. Затем в 1980—1990-х гг. началась погоня за краткосрочными экономическими прибылями, и программы брендинга стали одной из жертв новой моды. В результате появилось множество мало чем отличающихся друг от друга товаров. Сегодня великая торговая марка уже не роскошь, а необходимость. Долгосрочное отношение к брендингу позволяет распространять марку на глобальном рынке, ориентировать ее сразу на несколько потребительских сегментов, создать эффект масштаба, что в перспективе принесет организации стабильно высокую прибыль.

Великая марка может быть чем угодно

В некоторых товарных категориях брендинг кажется более естественным, однако понятие торговой марки применимо буквально ко всему. Например, Starbucks концентрируется на роли кофе в жизни людей, что в эмоциональном плане возвышают компанию над всеми остальными сетями кафе. Создать уникальное умонастроение позволяет практически любой товар. Знаете ли вы, для чего конкретно нужны процессоры "Intel", как они работают или в чем они превосходят конкурентов? Единственное, что знает большинство людей, это что на их компьютере должен быть логотип "Intel Inside".

Великий бренд знает, что он собой представляет

Все начинается с того, чтобы узнать у самих потребителей их симпатии и антипатии в отношении торговой марки, а также ассоциации, которые возникают у покупателей относительно нее. Вот ядро концепции бренда. Чтобы марка была жизнеспособной, необходимо делать что-то новое, неожидаемое. И это "что-то" должно быть связано с ее позицией.

Великая торговая марка определяет и переопределяет целую категорию.

"Disney", "Apple", "Nike", "Starbucks" — все эти торговые марки объединяет то, что их компании решили быть главными действующими лицами в своих товарных категориях. "Disney", к примеру, задает тон в категории развлечений для всей семьи. Великий бренд поднимает планку: впечатление от ее использования содержит ощущение некой большей цели.

Великая марка — это эмоции

Компании с известнейшими брендами характеризуют не только высокие экономические показатели! Они понимают, что потребители — это люди, а людям свойственны эмоции. Эмоции определяют если не все, то большинство наших решений. Эмоциональная связь есть выход за пределы материального мира товара. А выход за пределы материального и есть торговая марка.

Великий бренд — это всегда имеющая продолжение история

Торговая марка представляет собой метафорический бесконечный рассказ, повествующий о чем-то очень глубоком. Люди всегда искали в вещах высший смысл. Взгляните на компанию Hewlett-Packard и ее "HP Way" (англ. "Путь HP"). Что это, если не своего рода корпоративная мифология? Благодаря ей работники понимают, что от них зависит выполнение некой грандиозной миссии. Это компания с богатой историей, динамичным настоящим и блестящим будущим.

История торговой марки "Levi's" восходит к временам золотой лихорадки. В компании есть фотографии горняков в "перводжинсах" "Levi's". Ее магазины осуществляют связь людей и времен. Благодаря возникающей в них эмоциональной среде покупатели находят свое место в каких-то аспектах собственной жизни.

Великая торговая марка всегда имеет значение

Очень многие бренды позиционируются как "классные", однако большинство такого рода попыток заканчиваются ничем. Необходимо преследовать другую идею: торговая марка должна быть значимой. Она должна быть тем, что хотят иметь люди, она должна вести себя так, как того желают потребители. В течение последних двадцати лет многие бренды давали нам заведомо невыполнимые обещания. Потребителям необходимо нечто, что способно сохранять свою ценность. Это вопрос качества, а не количества.

Великая торговая марка определяет и переопределяет целую категорию.
Великая марка — это эмоции
Великий бренд — это всегда имеющая продолжение история
Великая торговая марка всегда имеет значение
Демистификация брендинга. Брэд Мейджорс, исполнительный директор SOCOH Group
Резюме
Глава 4. Целевой маркетинг
Задачи главы
Маркетинговые обобщения
Определение потенциальных покупателей
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru