Менеджмент - Питер Друкер - 2. Поинтересуйтесь мнением босса и поделитесь своим

Раз в год обращайтесь к каждому из представленных в вашем списке боссов с вопросом: "Какие мои действия и поступки моих людей помогают вам выполнять вашу работу? А что в наших действиях мешает вам, усложняет вам жизнь?"

Это кажется очевидным, но мало кто так действительно поступает. Первый человек, от которого зависит эффективность вашей работы, — ваш босс, значит, босс — первый человек, за эффективную работу которого вы несете ответственность. Значит, вам нужно откровенно спросить у каждого человека, представленного в вашем списке боссов: "Что я делаю такого, что помогает или мешает вам?"

Большинство боссов смогут ответить на этот вопрос незамедлительно. Более того, большинство уже давно поняли, что в ваших поступках или действиях ваших людей мешает им, и, как правило, с легкостью смогут определить, как вы и ваши люди в состоянии помочь ему.

После того как они ответили на этот вопрос, вы должны сказать: "Дайте мне несколько дней, чтобы я мог все это обдумать и обсудить со своими людьми. После этого я снова с вами встречусь и сообщу, что мы сможем сделать, чтобы упразднить то, что вам мешает, и как мы с моими людьми будем действовать дальше, чтобы лучше помогать вам выполнять вашу работу".

Обязательно отнеситесь к этому обещанию серьезно и постарайтесь побыстрее выполнить его. Не больше десяти дней вы можете позволить себе поразмыслить, а затем непременно снова свяжитесь с каждым боссом и представьте свои конкретные предложения.

Вместе с тем вы должны также подготовить перечень того, какие поступки босса помогают и мешают вам и вашим людям. "Вот что в ваших действиях помогает мне и моим людям, и чем больше вы будете так поступать, тем проще нам будет выполнять свою работу. А это список того, что в ваших делах мешает нам работать. Будет ли это вам полезным?"

Но разве каждый сможет смело обратиться к любому боссу и произнести такие слова? Большинство в первый раз очень волнуются и не решаются так сказать. Но, собрав все мужество и на самом деле задав боссу такой вопрос, они оказываются крайне удивлены. Практически во всех случаях без исключения реакция босса такова: "Почему же вы так долго собирались с мыслями?" Узнав, какие поступки мешают и помогают подчиненному, босс зачастую произносит: "Почему же вы не сказали мне раньше?"

Очень много лет назад я довольно активно работал с одним из крупнейших банкиров в мире. В течение шести или семи лет я каждый месяц встречался с ним и его коллегами, и такие встречи длились целый день. Через пару лет после начала нашего сотрудничества я обратился к нему с таким откровенным вопросом.

Он невероятно поразил меня — при каждой нашей встрече он говорил, как высоко ценит все мои отчеты, которые я направлял ему после предыдущего совещания. Но на мой вопрос он сказал: "Что мне мешает, Питер, так это то, что вы не учитываете, как я могу использовать ваш отчет в работе со своими коллегами в банке. Мне приходится каждый раз тратить часа три, чтобы переписать его так, чтобы форма нам подходила". С тех пор я составлял для него отчеты так, чтобы они были полезны моему боссу.

Но тогда я, в свою очередь, сообщил ему, что в наших отношениях мне мешает тот факт, что повестку дня предстоящей встречи я получал буквально в последний момент перед мероприятием, и у меня просто не хватает времени подготовиться. Он взглянул на меня и сказал: "Так вот почему при встрече с нашими основными сотрудниками мы теряем так много времени, прежде чем переходим к сути вопроса. Я не оставляю им времени на подготовку. Спасибо, что сообщили. Но почему же вы не сделали этого раньше?"

Однако это не конец истории. Этот человек, конечно же, уже давно отошел от дел, и наше общение практически сошло на нет, за исключением обмена открытками к Рождеству. Но на свой девяностый день рождения, в ноябре 1999 года я получил от него большое письмо, написанное собственноручно, где он говорит: "Самое важное, что вы сделали для меня и моего банка — это когда сказали, как я помогал и чем мешал вам в вашей работе. Именно с того момента я отсчитываю свой успех в банковском деле".

Каждый должен спросить своего босса: "Что в моих действиях мешает вам и вашим людям?"

3. Помогите боссу добиться результатов
4. Подыграйте сильным сторонам босса
5. Держите босса в курсе дела
6. Защищайте босса от неожиданностей
7. Никогда не недооценивайте босса
Вывод
47. Перестройка самого себя: семь случаев из личного опыта
Случай первый: цель и видение благодаря Верди
Случай второй: "Их видят боги" - говорил Фидий
Случай третий: непрерывное обучение - решение журналиста
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru