Адлер А. Наука жить. - К.: Port-Royal, 1997.
Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. -1995. № 1.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.
Анастази А. Дифференциальная психология. - М.: Апрель Пресс, 2001.
Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х кн.: Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1982. - Кн. 1-2.
Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.; Медицина, 1968.
Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл; ИЦ "Академия".
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
Белоус В. В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2000.
Березин Ф. Б.р Мирошников М. Л., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности. - М.: Фолиум, 1994.
Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1998.
Битянова М. Р. Социальная психология. - М.: МПА, 1994.
Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
Боев И. В., Золотарев С. В. Психофизиологическая диагностика и дифференциальная диагностика конституциально-типологиче-ского личностного континуума подростков. - Ставрополь: Ставропольская государственная медицинская академия, 1999.
Большой толковый психологический словарь: Пер. с англ. / А. Ребер - М.: ООО "Изд-во АСТ"; Вече, 2001.
Брушлинский А. В. Субъект: Мышление, учение, воображение. - М. - Воронеж: НПО "Модэк", 1996.
Бубер М. Два образа веры: Пер. с нем. - М.: Республика, 1995.
Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питерком, 1999.
Веккер Л. М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 1998.
Величковский Б. М., Капица М. С . Психологические проблемы изучения интеллекта // Интеллектуальные процессы и их моделирование / Под ред. Е. П. Велихова. - М.: Наука, 1987.
Волков П. Разнообразие человеческих миров. - М.: Аграф, 2000.
Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л. С. Собрание сочинений. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2.
Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий... // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. - М., Наука, 1989.
Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965.
Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии: Пер. с англ. / Под ред. В. Ю. Большакова, В. Н. Дружинина - СПб.: Речь, 2001.
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - М., 1992.
Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, 1980.
Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993.
Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 1991.
Грановская Р. М., Березная И. А. Интуиция и искусственный интеллект. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.
Гуревич К. М. Проблема социального и биологического в дифференциальной психофизиологии // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. - М., 1993.
Дослідження креативної культури особистості старшокласника / За ред. В. Костіва. - Івано-Франківськ, 2007.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000.
Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 1997.
Знаков В. В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. - М., 1993.
Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002.
Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001.
Исследования по когнитивной психологии / Под ред. Е. А. Сер-гиенко. - М.: Институт психологии РАН, 2004.
Кант И. О темпераменте // Психология индивидуальных различий. - М.: ЧеРо, 2000.
Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань, 1969.
Князева Е., Курдюмов С. Основания синергетики. - СПб: Але-тейя, 2002.
Когнитивная психология / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. - М.: ПЭРСЭ, 2002.
Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
Когнитивная психология. Учебник для вузов/Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. - М.: Когито-центр; Институт психологии РАН, 1997.
Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
Кречмер Э. Строение тела и характер / Пер. с нем. - М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
Левитов Н. Д. Проблема характера в современной психологии // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
Лейтес Н. С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Леонтьев А. Н. Индивид и личность // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М" 1982.
Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций: УЧ. пособие для студ. высш. уч. заведений. - 3-е изд., испр. - М.: Смысл; Издательский центр "Академия", 2004.
Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М.: ЭКСМО, 1999.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. - М.: Класс, 2001.
Машков В. Л. Основы дифференциальной психологии. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998.
Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Педагогика, 1985.
Мерлин В. С Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986.
Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология: Уч. пособие / С. К. Нартова-Бочавер. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2003.
Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - М.: Педагогика, 1991.
Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М.: Наука, 1976.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1999.
Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. - М., 1995.
Основи психології: Підручник / За заг. ред. О. В. Киричука, В. А. Роменця. - К.: Либідь, 1997.
Палій А. А. Особливості статеворольових уявлень дітей дошкільного віку. - Автореф. дне.... канд. психол. наук. - К., 1996.
Петрайтите А. М. Связь интеллектуальных творческих способностей с экстраверсией-интроверсией // Вопросы психологии. - 1981. - № 6.
Пиаже Ж. О природе креативности // Вестник Московского университета. Психология. - 1996. - № 3.
Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избр. психологические труды. - М.: Просвещение, 1969.
Пономарев Я. Психология творчества. - М.: Наука, 1976.
Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсики, А. Ауэр-баха. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 1997.
Психологія особистості: Словник-довідник / За ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко. - К.: Рута, 2001.
Равич-Щербо И. В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: ЧеРо, 2000.
Равич-Щербо И. В.. Марютина Т. М., Григоренко Е. Л. Психоге-нетика. - М.: Аспект Пресе, 1999.
Ремшмидт X. Детская и подростковая психиатрия / Пер. с нем. Т. Н. Дмитриевой. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. - М.: Педагогика, 1988.
Роменець В. Психологія творчості: Навч. посіб. - К.: Либідь, 2001.
Русалов В. М. Пол и темперамент // Психологический журнал. - 1993. _ т. 14. - № 6.
Селиванов В. В. Мышление и личность. - Смоленск: Изд-во СГУ, 1998.
Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра, 1999.
Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э. А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989.
Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либи-на. - М.: Смысл, 1998.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.
Теплов Б. М. Избранные труды: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1985.
Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. - К.: УМК ВО, 1990.
Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2002.
Хорни К. Женская психология. - СПб., 1993.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, - СПб.: Питер, 2001.
Черноушек М. Психология жизненной среды. - М., 1989.
Шадриков В. Д. Способности, одарённость, талант // Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. - М.: Наука, 1991.
Шкуратова И. П. Когнитивный стиль и общение. - Ростов-на-Дону: Изд-во РПУ, 1994.
Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. - СПб.: Речь, 2002.
Штерн В. Дифференциальная психология и её методические основы. - М.: Наука, 1998.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996.
Эфроимсон В. П. Предпосылки гениальности (Биосоциальные факторы повышенной умственной активности) //Человек. -1997. - № 2-6; 1998. - № 1.
Южанинова А. Л. Исследование сложности когнитивной дифференциации и интеграции в связи с уровнем социального интеллекта //
Когнитивные стили: Тезисы научно-практического семинара. - Таллинн, 1986.
Юнг К. Психологические типы. - СПб.: Ювента; М.: Прогресс, 1995.
Amabile Т., Collins М. Creatine // Manstead A., Hewstone М. (eds.) The Blackwell encyclopedia of social psychology. - Oxford: Blackwell Publ, 1996.
Bogerman W. G. Studies of Genius. - N. Y., 1947.
Csikszentmihalyi M. Creativity. Flow and the psychology of discovert and invention. - N. Y.: Harper Perennial, 1997.
Gough H. A creative personality scale for the Adjective Check List // J. Pers. Soc. Psychol. - 1979. - V. 37 . - № 8.
Guilford J. A. psychometric approach to creativity. - University of Southern California, 1986.
Torrance E. P. Creativity and futurism in education: Retooling // Education. - 1980. - V. 100.
РОЗДІЛ 1. ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ У ЗАГАЛЬНОМУ КОНТЕКСТІ НАУКОВОГО ПІЗНАННЯ
1.1. Джерела наукового знання
1.2. Експериментування як метод емпіричних досліджень
1.3. Мова науки
1.4. Операційні дефініції і наукові закони
1.5. Теорії. Компоненти теоретичного знання
1.6. Теорія вищого рівня Халла-Спенса
1.7. Процедура наукового дослідження. Типи досліджень
1.8. Принципи експериментально дослідження психіки