Под государственной службой понимают профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов [10; 80]. Государственная служба предполагает исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности. Государственная должность - это должность в органах государственной власти с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий этого государственного органа, с денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственным служащим является гражданин, выполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств государственного бюджета.
Прием на государственную службу, должностное продвижение, стимулирование труда, решение других вопросов, связанных с прохождением службы, осуществляются в соответствии с категориями должностей государственных служащих, а также с рангами, которые им присваиваются. Основными критериями классификации должностей государственных служащих являются организационно-правовые уровни органов, которые принимают их на работу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре государственного органа [10; 80].
Управление государственной службой
Основными направлениями государственной политики в сфере государственной службы являются определение основных целей, задач и принципов функционирования института государственной службы, а также обеспечение эффективной работы всех государственных органов в соответствии с их компетенцией [10]. Для проведения единой государственной политики и функционального управления государственной службой при правительстве создается специальный орган - Управление государственной службы.
Управление государственной службы прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппарата управления в кадрах, обеспечивает совместно с другими государственными органами разработку основных направлений государственной кадровой политики в государственных органах власти и управления, разрабатывает и контролирует осуществление мер по повышению эффективности государственной службы, обеспечивает методическое руководство проведением конкурсного отбора государственных служащих, организует обучение и профессиональную подготовку государственных служащих, организует и координирует развитие научных исследований по проблемам государственной службы и др. [10].
Управление государственной службы, являясь центральным органом государственной исполнительной власти, в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства проекты нормативных актов по вопросам государственной службы, анализирует фактический состав государственных служащих и готовит предложения государственным органам по повышению эффективности их работы, ведет компьютерный учет данных о государственных служащих, готовит по представлению министерств и ведомств проекты решений о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к государственным служащим высших категорий, согласовывает предложения министерств и ведомств по назначению лиц на должности государственных служащих высших категорий с присвоением им соответствующих рангов, определяет направления специализации государственных служащих для учебы, согласовывает государственный заказ на подготовку специалистов для государственной службы, осуществляет контроль за подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, вводит формы государственной статистической отчетности по вопросам государственной службы, изучает опыт работы государственной службы в других странах и др. [40].
Работа с кадрами в центральных и местных органах государственной исполнительной власти выполняется в целях комплексного решения вопросов комплектования, подготовки, расстановки и эффективного использования кадров государственных служащих и обслуживающего персонала [41]. Обеспечение совместно с другими государственными органами реализации общих направлений государственной кадровой политики осуществляется Управлением государственной службы в соответствии с его полномочиями.
Для организации работы с кадрами в аппарате государственных органов создаются структурные подразделения - кадровые службы, которые разрабатывают и контролируют годовые и перспективные планы работы с кадрами, содержащие конкретные меры по их подбору, подготовке, переподготовке, расстановке, повышению квалификации, стимулированию труда, персональному учету и контролю за их работой.
Кадровая служба и руководители других структурных подразделений аппарата государственных органов изучают деловые качества лиц, претендующих на должности государственных служащих, а также уточняют сведения о том, нет ли ограничений, которые предусмотрены законодательством, для приема на государственную службу. Для занятия должностей государственных служащих или продвижения по службе в государственных органах создается кадровый резерв, с которым проводится постоянная работа по повышению квалификации, стажировке, переподготовке, совершенствованию личностных и профессиональных качеств [41].
Мировые тенденции в управлении персоналом государственной службы
Прием на работу
Продвижение по службе
Организация и оплата труда
Резюме
Заключение
Основные гипотезы и выводы
Список использованной литературы