Предприятие в зависимости от рыночной ситуации может использовать следующие типы стратегий продвижения:,
o Протягивание (pull strategy). Компания сосредотачивает свои усилия на стимулировании спроса у конечных потребителей, что в свою очередь стимулирует спрос в последующих звеньях между конечным потребителем и производителем. Наиболее часто данная стратегия используется на потребительском рынке. Но иногда к ней прибегают и компании, работающие па промышленном рынке, например, "DuPont", которая использовала эту стратегию для формирования спроса на болоньевые ткани.
o Проталкивание (push strategy). В этом случае компания делает упор на стимулировании посредников, что в результате приводит к росту потребления товара у конечных потребителей. Такая стратегия зачастую используется на промышленном рынке, а также в тех случаях, когда конкурентоспособность компании сильно зависит от рыночной силы ресселсров.
Для реализации стратегии продвижения компания разрабатывает релевантный комплекс маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций
Интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция планирования, организации и имплементации маркетинговых коммуникаций, предполагающая совместное согласованное использование коммуникационных элементов с целью обеспечения синергетического воздействия па потребителя и достижения поставленных стратегических целей.
Комплекс маркетинговых коммуникаций предполагает использование личных и неличных форм коммуникации.
В процессе коммуникативного воздействия компании пытаются оказать холическое воздействие на целевую аудиторию, используя рациональные и иррациональные стимулы, оказывая воздействие па вес органы чувств. Исходя из последнего, можно выделить такие коммуникации: визуальные, аудиальные, обонятельные, тактильные, вкусовые.
Комплекс маркетинговых коммуникаций включает:
Реклама
Реклама - неличная форма коммуникаций, осуществляемая посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.'
Закон Украины "О рекламе":
"Реклама - информация о личности или товаре, распространяемая любым способом и в любой форме с целью сформировать или поддержать ознакомленность потребителей рекламы и их интерес к таким личностям или товарам"
Черты рекламы:
- общественный характер;
- платность;
- многофункциональность (информирование, убеждение, напоминание, стимулирование и т. п.);
- экспрессивность;
- использование сублимированных стимулов;
- способность к увещеванию;
- сложность оценки эффективности.
Принципы рекламы:
- законность, точность, достоверность;
- использование форм и средств, которые не наносят вреда потребителю рекламы;
- реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции;
- реклама не должна содержать информации или изображений, которые нарушают этические, гуманистические и моральные нормы.
Некоторые высказывания о рекламе:
- Макоп Эрикоп: "Реклама - это красиво сказанная правда".
- Альбер Ласкер: "Реклама - это искусство продажи посредством печати".
- Дж. Вапамснкср: "Я знаю, что половина моих рекламных денег растрачивается впустую. Вот только не могу вычислить, какая половина".
Реклама в силу как юридических (прямой запрет), так и психологических закопов (формирует завышенные ожидания потребителей, что приводит в результате к прямо противоположному результату) не должна говорить неправду,
Виды рекламы
История рекламы
Этапы развития рекламы
Запрещенная практика в рекламе
Основные этапы рекламной деятельности
Исследовательский этап
Определение стратегии рекламы
Постановка целой рекламы
Рекламный бюджет