Маркетинг - Зозулев A.B. - Виды рекламы

Виды рекламы приведены в табл. 4.23.

Таблица 4.23. Классификация рекламы .

Классификационный признак

Виды рекламы

Направленность

o Коммерческая;

o социальная

Добросовестность

o Добросовестная;

o недобросовестная1

Классификационный признак

Виды рекламы

Степень открытости

o Явная;

o скрытая

Территориальный признак

o Международная;

o национальная;

o локальная

Расположение

o Внешняя;

o внутренняя;

o па транспорте

Способ донесения до потребителя рекламы преимуществ

o Традиционная;

o сравнительная1

По месту донесения рекламного сообщения

o В средствах массовой информации;

o по месту продаж;

o уличная;

o на транспорте

По характеру целевой аудитории

o Для конечных потребителей;

o для потребителей на деловых рынках;

o для профессионалов;

o для реселлеров

Используемые коммуникационные каналы

o В средствах массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т. п.);

o телекоммуникационная (Интернет, факс, телефон);

o мобильная (сотовые телефоны);

o блютуз-рсклама;

o стендовая

По информационным носителям

o Электронная;

o печатная;

o формовая

По используемым сенсорам потребителей рекламы

o Визуальная;

o аудио;

o аудиовизуальная;

o ароматическая;

o тактильная

История рекламы

Реклама как форма продвижения существовала с древних времен. Основные этапы:

o Настенные росписи в Помпее, глашатаи в Древней Греции.

o Клеймо мастера, символ товара на магазине:

o 1450 г. - изобретение печатного станка Гутенбергом.

o 1478 г. - первые печатные объявления.

o 1700 г. - индустриальная революция в Англии.

o 1800 г. США, начало эпохи массового производства.

o 1839 г. - изобретение фотографии.

o 1844 г. - телеграф.

o 1922 г. - цветная реклама.

o 1955 г. - цветной телевизор.

o 1841 г. - первое рекламное агентство в Филадельфии Волли Палмсра.

o 1865 г. - агентство в Бостоне Джоржа Роуэла.

o 1869 г. - опубликовано первое издание "Американского газетного справочника" (тираж 5 тыс. американских и канадских газет).

o 1875 г. - Френсис Уэйлснд Эйф ввел в практику размер комиссионных агента (15 % от суммы, получаемой издателем).

o 1891 г. - первое рекламное агентство Джоржа Баттепа в Нью-Йорке с полным обслуживанием.

Этапы развития рекламы

В процессе социально-экономических изменений реклама прошла этапы, характеризующиеся наличием определенного тренда в акцептах подачи рекламных сообщений. Эти этапы отображены на рис. 4.51.

Этапы развития рекламы

Рис. 4.51. Этапы развития рекламы

Запрещенная практика в рекламе

К основным запретам в практике рекламной деятельности относятся такие:

- реклама запрещенных товаров или товаров, подлежащих обязательной сертификации, лицензированию в случае отсутствия подтверждающих документов;

- использование утверждений, дискриминирующих людей по половому, расовому, национальному или иному признаку;

- распространение рекламы, содержащей насилие, жестокость, цинизм, порнографию, унижение чести и достоинства человека;

- использование утверждений, дискриминирующих товары других производителей;

- распространение сведений или призывов, которые могут привести к нарушению законов, правил безопасности, причинить вред здоровью человека или окружающей среде;

- использование технологий, влияющих на подсознание людей;

- использование символов государства;

- изображение людей без их письменного согласия;

- использование текста, изображения, музыки и т. п., которые были представлены в рекламе других товаров;

- манипулирование с громкостью звука при трансляции рекламы на телевидении и радио;

- реклама, ориентированная па несовершеннолетних;

- распространенно печатной информации о скидках (без указания сроков и т. п.);

- обман в обещаниях (восстановим молодость и т. д.);

- неполное описание (описание верхнего слоя покрытия с рекламой настоящей дубовой поверхности);

- ошибочное сравнение (твердый как брильянт);

- ограничения, написанные мелким шрифтом.

Основные этапы рекламной деятельности

Основные этапы рекламной деятельности представлены на рис. 4.52.

История рекламы
Этапы развития рекламы
Запрещенная практика в рекламе
Основные этапы рекламной деятельности
Исследовательский этап
Определение стратегии рекламы
Постановка целой рекламы
Рекламный бюджет
Разработка концепции рекламного обращения
Планирование использования средств рекламы
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru