Для того чтобы компания работала успешно, руководство должно ставить во главу угла клиента. Вот несколько цитат, иллюстрирующих это.
"Возможно, наиболее важный принцип менеджмента, который сегодня игнорируют, состоит в том, чтобы стоять близко к клиенту с тем, чтобы удовлетворять его потребности и предугадывать, чего он хочет. Для слишком многих компаний клиент стал досадной помехой, чье непредсказуемое поведение разрушает тщательно построенные стратегические планы, чья деятельность приводит в беспорядок работу компьютеров и который упорно настаивает на том, что приобретенные изделия должны работать".
(Лью Янг, главный редактор "Бизнес Уик")
"Маркетинг имеет настолько основополагающее значение, что его нельзя считать отдельной функцией... Это — весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его конечного результата, то есть с точки зрения клиента".
(Питер Ф. Друкер, гуру менеджмента [6])
"Существует только один босс — клиент. И он может уволить любого в компании, начиная с председателя и дальше всех до последнего работника, просто потратив свои деньги в другом месте".
(Сэм Уолтон, основатель крупнейшей в США сети розничных магазинов "Уолт-Март Сторс")
И, наконец, еще одно. Том Уотсон из компании "Ай-Би-Эм" однажды присутствовал на совещании, на котором обсуждались жалобы клиентов. Жалобы были рассортированы по категориям: жалобы на технические параметры, на транспорт, на обслуживание клиентов и т. д., в общей сложности, наверное, с десяток категорий. Под конец Уотсон вышел вперед, смел все бумаги в одну большую кучу и сказал: "Никаких категорий проблем не существует. Здесь всего одна проблема. Кое-кто из нас уделяет недостаточно внимания нашим клиентам". И с этими словами он удалился, оставив своих управляющих гадать, уволят их завтра или нет. Торговым представителям "Ай-Би-Эм" было велено постоянно работать так, как если бы они числились в платежной ведомости клиентов — и так оно, несомненно, и есть.
Иллюстративный пример 1."О'Гара-Хесс энд Айзенхардт"
Компания "О'Гара-Хесс энд Айзенхардт" является крупнейшим в мире поставщиком систем безопасности для автомобилей. Она поставляет бронированные автомобили для президентов, наблюдателей ООН за поддержанием мира и для высокопоставленных корпоративных клиентов. Недавно эта компания получила благодарность от ООН после того, как бронированный "шевроле-субурбан" компании " О'Гара " натолкнулся в Косово на 6-килограммовую противотанковую наземную мину и был перевернут ударной волной, но наблюдатели ООН, сидящие в нем, остались невредимы.
Компания " О'Гара " берет стандартные машины класса люкс, такие как "шевроле-субурбан", "МБЗ" классов Е и С, "БМВ", "вольво", "лексус", "тойота ланд-крузер", "ягуар" или "джип чероки", и устанавливает броню в дверные панели, пол, крышу и отсек двигателя. Укрепляются тормоза, подвеска и шины. Ставятся специальные шины, которые позволяют машине передвигаться и тогда, когда шины прострелены. Устанавливается пуленепробиваемое ламинированное стекло, даже аккумулятор ставится пуленепробиваемый, чтобы машину невозможно было вывести из строя орудийным огнем.
Компания проводит испытания автомобилей, обстреливая их из винтовок АК-47, американских М-16 и забрасывая ручными гранатами. Цель состоит в том, чтобы создать автомобиль класса люкс, который защитит пассажиров от покушения, похищения или убийства; готовую бронированную машину практически невозможно отличить от обычной модели того же автомобиля. Это делается с тем, чтобы случайный наблюдатель не знал, что на самом деле машина защищена от нападения.
Кроме того, компания " О'Гара " предоставляет дополнительные услуги, такие как обучение водителей антитеррористическим действиям, защита площадок и интеграция конструктивных решений, а также обеспечение спутниковых коммуникаций. Проводимые компанией курсы вождения имеют целью обучить руководителей компаний и других лиц навыкам, необходимым им для того, чтобы не пострадать в случае опасности. Курсы предназначены не только для людей, которые водят бронированные машины компании " О'Гара "; даже те, кто водит обычные автомобили с закрытым кузовом, выигрывают, если они обучены специальным маневрам и не теряют контроль в опасных и стрессовых обстоятельствах.
Штаб-квартира компании находится в Огайо, США, но у нее есть производственные мощности в Бразилии, Франции, Италии, Мексике,
России и на Филиппинах. В начале 2000 г. компания заключила договор о предоставлении эксклюзивных прав с компанией "Ваттана Ауто Сейл энд Сервис Ко Лтд." в Таиланде. Это обеспечило ей сеть сбыта, охватывающую практически всю Юго-Восточную Азию, включая Вьетнам, Лаос и Камбоджу.
В условиях все возрастающей угрозы глобального терроризма, похищений состоятельных людей и членов их семей и увеличивающейся необходимости высокопоставленных лиц посещать горячие точки мира похоже, что компания "О'Гара -Хесс энд Айзенхардт", во всяком случае, не должна беспокоиться о своем будущем.
Вопросы
1. Какие изменения мировой ситуации могут помочь компании "О'Гара" продавать больше автомобилей?
2. Почему компания "О'Гара" дорабатывает закрытые машины класса люкс, а не использует готовые военные автомобили, приспосабливая их для гражданского использования?
3. Каковы могут быть причины, побудившие компанию выйти на рынки Юго-Восточной Азии?
4. Почему у высокопоставленных руководителей компаний может возникнуть желание обучаться антитеррористической технике вождения?
5. Какие потребности удовлетворяет бронированная машина компании
"О'Гара "?
Резюме
2. Маркетинговая среда
Введение
Цели
Маркетинговая среда
Внешняя среда
Анализ ситуации
Микросреда
Конкуренты