1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. -544 с.
2. Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. - М.: ГАУ, 1993. - 76 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 207 с.
4. Акофф Р.Д. Планирование будущего корпорации. -М.: Прогресс, 1985. - 327 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод, пособ. - М.: Финансы и статистика, 1997. -248 с.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ.; Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Бвенко. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
8. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: Учеб. пособ.: Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Издат. дом "Вильяме", 2000. - 640 с.
9. Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. - К.: Аб-солют-В, 1998. - 352 с.
10. Березин И.С Маркетинг и исследования рынков. -М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416 с.
11. Бобрышев Д. Н. Управление фирмой. - М.: МЭГУ, 1994. - 171 с.
12. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. - СПб.: Издат. дом "Бизнес-пресса", 1999. - 416 с.
13. Бочкарев А. Семь нот менеджмента. — 5-е изд. -М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2002. - 656 с.
14. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. -М.: Банки и биржи; Издат. об-ние "ЮНИТИ", 1997. - 153 с.
15. Брайан Т. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1989. - 272 с.
16. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. -М.: ИНФРА-М, 1999. - 392 с.
17. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. - М.: АО "Интерэксперт"; Экономика, 1995. - 344 с.
18. Вильгельм Хилль. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 6. - С. 33-39.
19. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160 с.
20. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 288 с.
21. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. -296 с.
22. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 3-е изд. -М. : Гардарика, 1998.
23. Войчак A.B. Маркетинговый менеджмент. - К.: КНЭУ, 1998. - 268 с
24. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. -320 с.
25. Герасимчук В.Г. Стратегічне управління підприємством. Графічне моделювання: Навч. посіб. - К.: КНЕУ, 2000. - 360 с.
26. Герасимчук В.Г. Розвиток підприємства: діагностика, стратегія, ефективність. - К.: Вища шк., 1995. - 268 с.
27. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - M.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
28. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МП "Сувенир", 1993. - 488 с.
29. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. -М.: Дело, 1998, - 248 с.
30. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособ. - М.: ЗАО "Бизнес-школа; Интел-Синтез", 2001. - 208 с.
31. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002. - 832 с.
32. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособ. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
33. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ.; Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. -560 с.
34. Дойль П. Маркетинг, ориентированньш на стоимость / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 480 с.
35. Дмитренко Г.А. Стратегічний менеджмент: цільове управління персоналом організації: Навч. посіб. - К.: МАУП, 1998. - 188 с.
36. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.
37. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособ. - М.: Финпресс, 1998. -192 с
38. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001. - 240 с.
39. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 1. - С. 3-13.
40. Ефремов B.C., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 2. - С. 8-33.
41. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг" 1998. - 195 с.
42. Завгородняя A.B. Диагностика и моделирование среды фирмы. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 300 с.
43. Закс И.Б. Стратегическое планирование и управление // ЭКО. - 1993. - №6. - С 173-181.
44. Идрисов A.B., Картышев СВ., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: ИИД "ФИЛИНЪ", 1996. - 272 с.
45. Инвестиционная стратегия фирмы / Под ред. СЭ. Пи-воварова. - СПб.: СПбГУЭФ, 1996. - 208 с.
46. Кантер Р. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления). - М., 1999. - 304 с.
47. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер с англ.; Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. - М.: Экономика, 1991. -239 с.
48. Канищенко Г. Искусство стратегического управления // Компаньон. - 2002. - №2. - С. 35-38.
49. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 1982.
50. Киселев Б.Н., Алешина И.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Гос. акад. управления, 1993. - 47 с.
51. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Кагалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 1997. - 288 с.
52. Кныш М.И., Пучков В В., Тютиков Ю П. Стратегическое управление корпорациями. СПб.: КультИнформ-Пресс, 2002. - 239 с.
53. Колпаков В. Концептуальные основы стратегии управления // Персонал. - 2002. - № 3. - С. 38-44.
54. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. О.С. Виханского. -М.: Прогресс, 1987. - 384 с.
55. Коробейников О.Л., Колесов В.Ю., Трифилова A.A. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 3. - С 88-129.
56. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ.; Под ред. А.Л. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.
57. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 1990. -736 с.
58. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учеб. для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. - 768 с.
59. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг: Навч. посіб. -К.: КНЕУ, 1998. - 152 с.
60. Кунц Г., О'доннел С Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - Т. 1. - М.: Прогресс, 1981. - 495 с.
61. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. -589 с.
62. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособ. - М.: Финпресс, 1997. - 254 с.
63. Лкжшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 176 с.
64. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. -7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - XXVIII. - 692 с.
65. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справ, пособ. / Под ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая шк., 2000. - 587 с.
66. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с.
67. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
68. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.
69. Менеджмент: Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999. - 704 с.
70. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702 с.
71. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2000. - 336 с.
72. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 1-6.
73. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1. - М.: Внешторгиздат, 1993. - 302 с.
74. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 448 с.
75. Немцов В.Д., Довгань Л.Є. Стратегічний менеджмент. - К.: ТОВ "УВПК "ЕксОб", 2001. - 560 с.
76. Основы менеджмента: Учеб. пособ. для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1998. - 432 с.
77. Пешкова Е.В. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1997. - 80 с.
78. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992. - 127 с.
79. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний): Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ, ст. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 1986. -423 с.
80. Покропивний С.Ф., Колот В.М. Підприємництво: стратегія, організація, ефективність. - К.: КНЕУ, 1998. -352 с.
81. Полторак В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Д.: Вид-во ДУЕП, 2002. -368 с.
82. Пономаренко В.С. Стратегічне управління підприємством. - X.: Основа, 1994. - 620 с.
83. Попов С.А. Стратегическое управление. 17-модуль-ная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 344 с.
84. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: Международ, отношения, 1993. - 896 с.
85. Портер М., Майкл Е. Стратегія конкуренції: Пер. з англ.; А. Олійник, Р. Скільський. - К.: Основи, 1998. - 390 с.
86. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - 152 с.
87. Пригожий А.И. Организационная диагностика. // Маркетинг. - 1997. - №4. - С 98-105.
88. Прилепский Б.В., Прилепский М.Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия. // ЭКО. - 1999. - М- 3. - С 105-126.
89. Пярнитс Ю.Э., Савенкова Т.И. Стратегия и тактика гибкого управления. - М.: Финансы и статистика. 1991. -193 с.
90. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
91. Раппопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 1988. 127 с.
92. Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1991. - 224 с.
93. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости: Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2000. - 432 с.
94. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
95. Солнышков Ю. Предвидение и управление // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - № 1. - С. 122-126.
96. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапу сты. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 704 с.
97. Старостина А.А. Маркетинговые исследования. -М.: Издат. дом "Вильяме". 2001. - 320 с.
98. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США (опыт развития и новые явления). - М.: Наука, 1990. - 200 с.
99. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Спец. лит., 1996. - 510 с.
100. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: Ассоц. авторов и издателей "ТАНДЕМ"; Изд-во ЭКМОС, 1998. - 440 с.
101. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 271 с.
102. Тичи Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации (из опыта американских корпораций) / Сокр. пер. с англ.; Науч. ред. и авт. предисл. H.A. Климов. - М.: Экономика, 1990. - 204 с.
103. Ткаченко В.А., Холод Б.И., Бойко А.Г. и др. Оперативное управление производством. Технологическая база управления. - Д.: "Соборна УкраЛ'на"; МАБЭТ, 1998. - 190 с.
104. Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
105. Тренев H.H. Предприятие и его структура. - М.: ПРИОР, 2000. - 240 с.
106. Трууса Ю.А. Диагностика предприятия - основа стратегического управления. - Таллинн: ЭИМ, 1996. - 30 с.
107. Уотермен Р. Фактор обновления: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1988. - 363 с.
108. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, H.A. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с.
109. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 304 с. .
110. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1987. - 271 с.
111. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. A.A. Турча-ка, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.
112. Хентце Й. Основные идеи стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1989. -№2. - С. 34-38.
113. Хэдрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - №1. - С. 110-115.
114. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. -СПб.: Питер, 2000. - 752 с.
115. Шевченко Л.С Введение в маркетинг: Учеб.-практ. пособ. - X.: Консум, 2000. - 672 с
116. Шегда А. В. Основы менеджмента. - К.: Знання, 1998. - 340 с.
117. Шершньова 3. Є., Оборська С В. Стратегічне управління: Навч. посіб. - К.: КНЕУ, 1999. - 384 с.
118. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособ. / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Спец. лит., 1995. - 414 с.
119.Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособ. / Пер. с англ.; Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с.
120. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособ. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Ассоц. авторов и издателей "Тамдем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. -384 с.
121. Юркевич Я. Корпоративное кредо // Менеджмент и менеджер. - 2001. - № 1. - С. 11-13.
122. Aldrich N. Е. Organizations and Enviroments. - N-Y, 1973.
123. Bourgeois L. Strategy and Environment: A Conceptual Integration //Academy of Management Rev. - 1980. -Vol.5. - №1.
124. Cole G. A. Strategic Management. - London: Business Degree, 1994. - 241 p.
125. Dill W. Environment asan Influence on Management Autonomy Administrative Science Quaterly. -1958. - Vol. 2. - №3.
126. Downey H. K., Hellriegel D., Slocum J. W. Individual Characteristics as Sources of Perceived Uncertainty Variability // Human Relations. - 1977. - Vol. 30. - №2. - P. 161-174.
127. Harrison J. S., Carуn H. John. Strategic Management of Organizations and Stareholders. Theory and Cases. West Publishing Co., 1994.
128. Thompson A.A., Strickland J. III. Strategic Management: Consept and Cases. 1987. 4-th ed. University of Alabama, Business Publication Inc., Piano, Texas.
Розділ 1. Товар та інновації: ознаки та класифікація
1.1. Класифікація товарів та їх визначення
1.2. Трактування поняття "інновація". Основні ознаки інновації
Споживчо-орієнтований підхід
1.3. Класифікація інновацій. Життєвий цикл інновацій
Технічні і організаційно-управлінські інновації
Інновації щодо продуктів і процесів
Розділ 2.Сутність товарної політики
2.1. Сутність товарної політики підприємства