Менеджмент - Питер Друкер - Неправильное руководство

Иерархическая структура менеджмента лишь усиливает существующую опасность. Слова и действия начальника, его непроизвольные замечания, привычки, даже манеры кажутся его подчиненным просчитанными, запланированными и значительными. "Находясь где-либо, вы всегда слышите разговоры о взаимоотношениях в коллективе, но когда начальник вызывает вас к себе на ковер, это всегда происходит потому, что оплата сверхурочной работы слишком высока. А когда речь заходит о повышении кого-то из сотрудников, то победителями всегда оказываются те, кто лучше всех заполняет бухгалтерские бланки". Это одно из самых распространенных мнений, которое могут облекать в различные формулировки на всех уровнях управления без исключения. Оно отображает утрату доверия и неуважение к компании и ее руководству.

Однако менеджер, который неумело управляет своими подчиненными, делает это ненамеренно. Он искренне полагает, что взаимоотношения сотрудников являются главной задачей менеджеров его предприятия. Но он говорит о сверхурочной работе, так как чувствует, что должен доказать своим подчиненным, что он практичный человек, или потому, что считает, что демонстрирует свою осведомленность относительно их проблем, обсуждая с ними узкопрофессиональные темы. Он подчеркивает значимость бухгалтерских бланков только потому, что они ему досаждают не меньше, чем его подчиненным, или, возможно, просто потому, что он не хочет иметь сложностей с ревизором. К сожалению, его подчиненные не видят и не знают этих причин: все, что они видят и слышат, сводится к вопросу о сверхурочных рабочих часах и повышенной значимости бухгалтерских бланков.

Для решения данной проблемы необходима такая структура менеджмента, которая заставила бы и менеджера, и его начальника сконцентрироваться на требованиях рабочего задания, а не босса. Но если мы и дальше будем уделять так много внимания стилю и манере общения, то это лишь усугубит существующую проблему. На самом деле любой человек, которому известно, что представляет собой бизнес в настоящее время, сталкивался с ситуациями, когда попытка менеджера избежать неправильного управления путем изменения манеры поведения приводила к тому, что вполне удовлетворительные взаимоотношения становились источником неприятностей и непонимания. Боясь лишиться непринужденных и дружеских отношений со своими подчиненными, менеджер становится застенчивым и чрезмерно осторожным. А люди в свою очередь реагируют на изменения в его поведении: "Помогите нам. Старик явно прочел какую-то умную книгу; раньше мы прекрасно понимали, чего он от нас хочет, а теперь нам приходится делать предположения и догадываться".

Неправильное руководство становится результатом различий в интересах и функциях на различных уровнях управления. Эту проблему также невозможно решить только благодаря хорошему отношению либо добрым намерениям, так как она внедрена в структуру любой корпорации. Ее также невозможно разрешить более продуктивным общением, потому что общение предполагает взаимопонимание и общий язык, а как раз этого людям зачастую и не хватает.

Не случайно старая притча о слепцах, встретивших слона, столь популярна среди управленцев. Каждый уровень управления рассматривает одного и того же "слона" (бизнес) под иным углом зрения. Менеджер производства, подобно слепому, пощупавшему ногу слона и решившему, что он столкнулся с деревом, склонен замечать только текущие производственные проблемы. Представитель высшего руководства (подобно слепцу, прикоснувшемуся к хоботу слона и решившему, что у него на пути змея) склонен рассматривать все предприятие в целом; он одновременно видит и акционеров, и финансовые проблемы, и множество крайне абстрактных взаимоотношений и цифр. Управляющие операциями (под стать слепцу, который оказался под брюхом слона и решил, что стал жертвой обвала) смотрят на вещи с функциональной точки зрения.

Каждый управленческий уровень нуждается в собственном видении, без него люди просто не в состоянии делать свою работу. Однако эти видения настолько непохожи друг на друга, что представители разных уровнен, говоря об одних и тех же вещах, зачастую даже не осознают этого или - что нередко также случается — верят, что говорят об одном и том же, в то время как реально они чрезвычайно далеки друг от друга.

Неправильное направление в результате компенсирования
Какими должны быть цели менеджера?
Менеджмент с помощью стимулов
Кто и как должен устанавливать цели для менеджеров
Самоконтроль посредством оценок
Самоконтроль и критерии эффективности работы
Философия менеджмента
Вывод
26. От менеджмента среднего звена к организациям, основанным на информации
Информационные технологии
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru