Маркетинг - Зозулев A.B. - Приложение 2. Пример маркетингового анализа деятельности ЗАО "Лакма" на рынке лакокрасочных материалов Украины

Введение

В последние годы рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) переживал не только стабильный рост, показывая положительную динамику объемов производства и реализации, по и становился вес более структурированным, активно реагируя на потребности заказчика и индивидуальные особенности отечественной рыночной среды. Однако, начиная уже со второй половины 2008 года, рынок ЛКМ демонстрирует не вполне характерную для него динамику развития.

ЗАО "Лакма" - один из главных игроков украинского рынка ЛКМ. На сегодняшний день, в связи с нестабильной ситуацией па рынке, предприятие столкнулось с рядом проблем: сокращением спроса на продукцию и усилением конкурентной борьбы в отрасли. Соответственно, основным заданием компании стало сохранение собственной доли рынка и удержание существующих потребителей, что обуславливает актуальность исследования.

Целью данной работы является маркетинговый анализ деятельности ЗАО "Лакма" на рынке лакокрасочных материалов, корректировка рыночно-продуктовой стратегии предприятия, разработка рекомендаций относительно решения маркетинговой управленческой проблемы - сохранения доли рынка и объемов сбыта предприятия.

Объектами исследования выступают рынок лакокрасочных материалов и собственно ЗАО "Лакма". Субъектами являются конкуренты данной компании (ООО "ЗИП", "Снежка-Украина", "Полифарб-Украина", ОЛО "ДЛКЗ"), поставщики и потребители (профессиональные потребители, промышленные организации).

Предмет исследования - рыночно - продуктовая стратегия деятельности ЗАО мЛакма".

Раздел I. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Лакма" на рынке лакокрасочных материалов

1.1. Краткая характеристика предприятия, его деятельности на товарном рынке

1.1.1. Краткая история предприятия

На сегодняшний день ЗАО "Лакма" - это значительный производитель лакокрасочных материалов и сухих цинковых белил и

Украине. Продукция компании находит применение в машиностроении, строительной, деревообрабатывающей и мебельной отраслях, полиграфии.

Завод был основан в 1925 г. на базе существующего в то время частного предприятия. В 50-х годах предприятие называлось "Химэфир" и выпускало фармакологическую продукцию. В начале 70-х годов предприятие входит в нефтехимическую отрасль и начинает выпуск лакокрасочной продукции. В это время образуется производственное объединение "Укрлакокраска", и ЗАО "Лайма" становится главным предприятием объединения. Начинается коренная реконструкция и техническое переоборудование предприятия: построен цех по производству сухих цинковых белил муфельным способом с автоматическими фильтрами, введен в эксплуатацию цех по производству эмалей на конденсационных смолах, укомплектованный новейшим технологическим оборудованием.

В 1991 г. Киевский завод лаков и красок переименован в АО "Лакма", в 1993 - приватизировал и преобразован в закрытое акционерное общество.

Наряду с производством традиционных лакокрасочных материалов на ЗАО "Лакма" освоен выпуск современной продукции, которая ранее не изготавливалась на территории Украины. В разработке новых видов продукции предприятие прежде всего, ориентируется па ведущие отрасли промышленности, в которых наблюдается стабилизация и рост производства. Разрабатываются и создаются также материалы, имеющие наибольший спрос среди массового потребителя.

Вся продукция предприятия постоянно проходит сертификацию в украинских и зарубежных сертификационных центрах, а высокий уровень качества материалов подтвержден независимыми испытаниями в исследовательской лаборатории лакокрасочных материалов и покрытий ОАО НИИЛКПсОМЗ "Виктория" (Россия, г. Хотьково), лаборатории строительной химии НИИСП Госстроя Украины (г. Киев), лаборатории полимерных материалов ГосдорНИИ Украины (г. Киев) и лаборатории ЗАО "Лакма".

Именно поэтому ЗАО "Лакма" уже много лет получает различные награды:

o ] 995 - 9-я Европейская награда "За качество";

o 1997 - 18-я Международная награда за технологию и качество;

o 1998 - Диплом победителя 3-го регионального конкурса по качеству;

o 1999 - Большая медаль лауреата 4-го национального конкурса качества;

o 2002 - Присвоение эмали "Лакма-фасад" оценки "Наивысшее качество" и получение знака "Киевское качество";

o 2003 - получение звания победителя Первого Всеукраинского конкурса "Экологически чисто и безопасно";

o 2005 - получение звания победителя 3-го Всеукраинского конкурса на право получения национального знака экологической маркировки "Экологически чисто и безопасно" и номинации "Экологическое совершенство".

Неоднократно предприятие являлось лауреатом ежегодного Украинского национального конкурса качества в номинации "Лучшее предприятие Украины", проводимого совместно с Украинской ассоциацией качества и Украинским союзом промышленников и предпринимателей. ЗАО "Лакма" расположено в Киеве, но территориально рассредоточено в трех местах:

o в одном расположены основные производственные цеха, административный корпус и лаборатории;

o в другом - транспортный цех и фирменный магазин;

o еще одна территория используется как складское хозяйство.

Главный офис предприятия расположен по адресу: Украина, Киев 04107, ул. Коноплянская, 12.

Благодаря развитой дилерской сети продукция предприятия находит своего потребителя по всей Украине, а также экспортируется в Беларусь, Молдову, Россию, Туркменистан, Литву, Азербайджан.

Строительной отрасли предлагаются материалы для окраски фасадов зданий. Так, среди заказчиков - Мариинской дворец, Национальная опера, Дом союза журналистов и много других жилых и промышленных объектов. Для интерьерных работ производятся экологически чистые акриловые краски и шпаклевки, для дорожного строительства - краски для разметки дорог со сверхстойким и светоотражающим покрытием. Также производятся краски для покрытия асбоцементных изделий и шиферных кровель. ЗАО "Лакма" комплексно поставляло материалы на реконструкцию Донецкого пивзавода.

Особое место в производственной деятельности предприятия отведено таким перспективным материалам, как композиции для наливных полов. Покрытия на основе наливных полов становятся неотъемлемой частью современных строительных работ. Среди потребителей - пивзаводы "Оболонь" и "Славутич", кондфабрика им. К. Маркса, фармобъединение "Дарница" и другие.

Машиностроению предлагается широкий спектр материалов для предварительной обработки поверхности - грунтовки и шпаклевки. Освоен выпуск автомобильных эмалей, одним из заказчиков которых является украинский автомобилестроительный завод - КрАЗ. Производятся также эмали для окраски сельскохозяйственной техники и строительных дорожных машин, материалы для окраски железнодорожных вагонов и городского пассажирского транспорта. Ведется работа по созданию материалов для теплостойких, негорючих и антикоррозионных покрытий, а также покрытий для оборудования пищевой промышленности.

Для мебельной промышленности производятся нитроэмали и нитролаки, красящие вещества. На сегодняшний день лак "Нитролакма" используется многими производителями мебели Украины, спрос па этот материал постоянно растет. Для отделки деревянных поверхностей в быту предприятие производит атмосферостойкий лак, несколько видов паркетного лака и окрашивающие вещества для древесины.

Для полиграфической промышленности выпускаются триадные офсетные и газетные краски. Учитывая интересы потребителей, специалисты научно-технического центра ЗАО "Лакма" проводят работы по расширению ассортимента красок для печати. Разрабатываются офсетные краски для печати индивидуальных цветов, флексографические краски.

Предприятиям резинотехнической, шинной и лакокрасочной промышленности в качестве сырья ЗЛО "Лама" предлагает сухие цинковые белила. Среди клиентов компании по этому виду продукции можно выделить шинные заводы "Росава" и "Днепрошина", а также белорусский завод "Билшина".

Доля рынка ЗАО "Лакма" составляет около 14 %. Таким образом, компания входит в пятерку лидирующих отечественных производителей на рынке.

Введение
Раздел I. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Лакма" на рынке лакокрасочных материалов
1.1. Краткая характеристика предприятия, его деятельности на товарном рынке
1.1.1. Краткая история предприятия
1.1.2. Рынок, его характеристика, динамика и тенденции. Спрос, его генезис, характеристика и особенности
1.2. Анализ внутренней среды предприятия
1.3. Анализ товарного ассортимента
Раздел 2. Анализ маркетинговой среды компании
2.1. Анализ макромаркетинговой среды
2.2. Анализ микромаркетинговой среды
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru