Основы маркетинга - Блайт Дж. - Иллюстрированный пример 3. Званый обед

Хелен Вашингтон и Стив Рассел прожили вместе уже три недели, но их небольшой одноквартирный дом все еще пребывал в некотором беспорядке, повсюду стояли коробки, а многие вещи оставались нераспакованными. Поскольку оба они работали, у них было мало времени, чтобы наладить хозяйство, и все три недели они проводили почти каждый вечер и выходные, стараясь привести все в порядок и обустроиться.

— Мне все это осточертело, — сказал Стив как-то вечером, — главный результат того, что мы стали жить вместе, — это то, что наше общение с друзьями и знакомыми сошло на нет)

— Ну, в конце концов мы ведь все приведем в порядок, — ответила Хелен.

— Думаю, нам нужно организовать новоселье, — продолжал Стив. — Если мы сделаем это сейчас, то покончим с этим до того, как дом станет чересчур аккуратным и опрятным. Я хочу сказать, кто обратит внимание на беспорядок в этой свалке?

Хелен не была в этом уверена:

— Проблема с такой вечеринкой состоит в том, что люди обычно бродят по всему дому. Нам придется основательно привести все в порядок.

— Ладно, что же ты тогда предлагаешь?

— Почему бы нам вместо этого не устроить званый обед? Мы могли бы просто пригласить ближайших друзей, и порядок нам придется обеспечить лишь в столовой.

— И ванной.

— Ну, это не должно занять много времени. Мы можем в ванной просто все растолкать и убрать с глаз долой.

Пара решила пригласить четверых ближайших друзей на обед в следующую субботу. Двое из друзей были вегетарианцами, а у одного была аллергия на моллюсков и ракообразных, то есть меню следовало тщательно продумать. В качестве "шеф-повара" Стив решил приготовить для всех вегетарианскую еду, чтобы вегетарианцы не почувствовали себя не в своей тарелке или неловко. Он собирался приготовить простое chilli sin carne (острый соус с красным перцем и фасолью) с маисовыми лепешками, но подумал, что это, возможно, будет слишком обыденно для званого обеда; в конце концов он остановил свой выбор на турецком горохе в "mofho bahiao" — пикантном бразильском соусе, приготовленном из кокоса, пальмового масла, помидоров и перца-чили. К этому должны были подаваться аппетитные жареные овощи с рисом. Обед должен был начинаться с супа с морковью и кориандром, а завершаться банановым мороженым, и на этом Стив закончил составление меню.

Соединив два домашних хозяйства, Стив и Хелен располагали большим количеством посуды и столовых приборов, но Хелен хотела "обновить" свой новый дом, прикупив еще; в субботу, на которую был назначен званый обед, они прервали наведение порядка в доме и пошли в крупный универмаг, в котором — Хелен это знала — был широкий ассортимент посуды, чтобы купить обеденный сервиз.

— Как тебе этот? — спросила Хелен, указывая на веджвудовский сервиз.

—- Немного вычурный, — ответил Стив. — Я всегда думал, что еда выглядит лучше на белой тарелке, чем на тарелке с узором.

— Я согласна с тобой, но этот сервиз действительно смотрится хорошо. Да к тому же это веджвуд; впечатление гарантировано!

— А его можно будет мыть в посудомоечной машине?

— Какая разница? По мне, так гораздо важнее его вид. Этот сервиз прекрасен, поэтому я не возражаю против того, чтобы мыть его вручную. Мы ведь вряд ли будем пользоваться им ежедневно.

— Ладно, это твое решение. Выбор такого рода вещей — дело женское!

— Верно. К тому же это веджвуд,

Стив зашел в супермаркет по пути домой и купил все ингредиенты для блюд. Ему пришлось сделать крюк, чтобы посетить специализированный магазин, где продается пальмовое масло, но он регулярно делал там покупки и знал, что без труда найдет там нужное масло.

Званый обед прошел очень успешно, но Хелен пожалела о своем выборе обеденного сервиза. Хотя сервиз выглядел красиво, мыть его после окончания обеда было более утомительно, чем она ожидала.

— Зачем ты утруждаешь себя, моя сервиз вручную? — заметил Стив. — Ведь он же все равно годится для машинного мытья!

— Ну, может в следующий раз, — отвечала Хелен. — Я просто хотела как можно дольше поберечь его.

Конечно, после того как они обосновались по-настоящему, тарелки стали использоваться гораздо чаще, и Хелен, в конце концов, уступила и стала мыть их в посудомоечной машине!

Вопросы

1. Какую эвристику использовал Стив при планировании меню?

2. Как различные решения были поделены между Стивом и Хелен?

3. Какие факторы повлияли на послепокупочную оценку обеденного сервиса?

4. Какие поиски информации были проведены?

5. Какую роль сыграли референтные группы в процессе принятия

Резюме
4. Сегментация, нацеливание и позиционирование
Введение
Цели
Аргументы в пользу сегментирования рынков
Переменные сегментации
Географическая сегментация
Психографическая сегментация
Поведенческая сегментация
Демографическая сегментация
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru