Менеджмент организаций - Киржнер Л.А. - Оценка финансово-экономического состояния предприятия

Одним из наиболее важных направлений в проведении маркетинговых исследований является исследование деятельности фирмы. Предприятие, которое рассчитывает успешно действовать на рынке, должно располагать реальной картиной не только внешней маркетинговой среды, но и состояния самого предприятия. Получению подобной информации служат проводимые отделом маркетинга внутренние исследования деятельности фирмы. Даже при знании запросов потребителя, всех требований, предъявляемых рынком и конкурентной средой, соответствие фирмы всем этим условиям будет зависеть от того, что она представляет собой на сегодняшний день.

Исследования проводятся в несколько этапов.

На первом этапе формируются цели и задачи исследований. Главная цель внутренних исследований — определить сегодняшнее местонахождение предприятия, сбалансировав запросы рынка с реальными возможностями самой фирмы. Задачи же исследований деятельности предприятия очень обширны и многоплановы. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, анализ показателей производственно-сбытовой деятельности, изучение товарного ассортимента, материально-технического потенциала, исследование организационной и плановой систем предприятия, его информационной инфраструктуры, выяснение экспортных возможностей, конкурентоспособности — это только основные задачи, которые решаются в процессе проведения исследовании деятельности фирмы.

На втором этапе отбираются методы проведения анализа. Среди них основное значение имеют методы технико-экономического, факторного, ситуационного, матричного анализа, широко применяются экономико-математические методы, методы прогнозирования.

На третьем этапе определяют содержание и объемы требуемой информации, источники и методы ее получения, методы обработки. Непосредственный сбор информации для проведения исследований также осуществляется на данном этапе.

Четвертый этап представляет собой собственно исследования по конкретному направлению.

Пятый этап — обобщение результатов исследований, разработка прогноза с учетом влияния внешней среды.

Шестой этап — разработка общих рекомендаций и представление отчета руководству.

Необходимо учитывать, что оценка предприятием собственных возможностей требует привлечения специалистов практически всех структурных подразделений, причем специалистов высококвалифицированных и желательно высшего ранга. Поручение столь ответственной работы рядовым исполнителям может привести к получению не слишком достоверных результатов из-за огромных трудностей, с которыми столкнется такой исполнитель при сборе и, особенно, оценке информации.

В связи с многообразием задач, которые приходится решать в процессе исследования деятельности фирмы, необходимо каждую из них рассматривать отдельно как с методической, так и с организационной точек зрения.

Оценка финансово-экономического состояния предприятия

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, то есть конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия — это лишь "сырая информация", подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность в соответствующих вопросах, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной "сырой информации". Необходимо аналитическое прочтение исходных данных, ориентирующееся на цели анализа и управления.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов — это дедуктивный метод, то есть переход от общего к частному. При этом он должен применяться многократно. В ходе такого анализа воспроизводится историческая и логическая последовательность фактов и событий хозяйственной деятельности предприятия, их направленность и сила влияния на результаты этой деятельности.

Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:

— горизонтальный (временной) анализ; —вертикальный (структурный) анализ;

— трендовый анализ;

— анализ относительных показателей (коэффициентов);

— сравнительный (пространственный) анализ;

— факторный анализ.

Содержание финансового анализа
Анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия
Анализ издержек на сбыт
Исследования материально-технического потенциала предприятия
Примерная структура отчета о результатах маркетинговых исследований
7.5. Маркетинг как методология ведения конкурентной политики
Разработка плана по изучению основных конкурентов
8. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
8.1. Сущность маркетингового менеджмента
8.2. Процесс управления
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru