Менеджмент - Питер Друкер - Вывод

Почему инновации в институтах общественного обслуживания так важны? Почему бы нам просто не оставить существующие организации такими, как они есть, и требовать инноваций в секторе общественного обслуживания от новых организаций, как это делалось всегда?

Ответ звучит так: институты общественного обслуживания в развитых странах стали слишком заметным и важным явлением. Сектор общественного обслуживания, как государственный, так и негосударственный, но не нацеленный на получение прибыли, в XX веке развивался быстрее, чем частный сектор, — наверное, быстрее в три-пять раз. Этот рост особенно активизироваться после Второй мировой войны.

В определенной степени такой рост оказался чрезмерным. Если есть возможность превратить институт общественного обслуживания в предприятие, получающее прибыль, ею обязательно нужно воспользоваться. Это относится не только к тем городским службам, которые сейчас приватизируют власти города Линкольна в штате Небраска. Переход от некоммерческой к коммерческой деятельности во многом уже осуществлен в американских лечебных учреждениях. Он также может стать массовым в профессиональном и высшем образовании. Стремление субсидировать людей с самыми большими заработками в развитом обществе, т.е. обладателей передовых профессиональных знаний, едва ли можно чем-то оправдать.

Главная экономическая проблема развитых стран — формирование капитала. Значит, мы едва ли можем себе позволить заниматься деятельностью, которая не приносит прибыль, т.е. тем, что только потребляет капитал, а не создает его, если все же существует возможность превратить это занятие в формирование капитала, в получение прибыли.

Но огромное количество направлений деятельности, от которых отказываются институты общественного обслуживания, все равно останется общественным обслуживанием, поэтому не исчезнет и не изменится. Следовательно, их необходимо сделать продуктивными и эффективными. Институтам общественного обслуживания придется научиться быть новаторами, управлять своей деятельностью как предпринимателям. Для этого им нужно будет привыкнуть воспринимать социальные, технологические, экономические и демографические сдвиги как возможности в период быстрых перемен в указанных областях.

В противном случае они станут помехой. Таким институтам общественного обслуживания все сложнее будет отказываться от своей миссии и от тех программ или проектов, которые стали малоэффективными в изменившихся условиях. Такие организации все больше будут походить на феодальных баронов, утративших все свои социальные функции около 1300 года: они будут напоминать паразитов, которые могут только мешать и эксплуатировать. Они будут уверены в своей правоте, хотя на самом деле все больше будут терять легитимность. Несомненно, это уже произошло с самым влиятельным из всех институтов общественного обслуживания — с профсоюзом. Но при всем этом быстро меняющемуся обществу, с новыми задачами, требованиями и возможностями, институты общественного обслуживания все равно нужны.

Бесплатная средняя школа в США является примером как возможностей, так и опасностей. Если она не станет лидером в сфере новаторства, то едва ли сможет выжить, за исключением роли школы для меньшинств в трущобах, поскольку родители из семей со средним и высоким доходом отправляют детей в частные и приходские учебные заведения.

Впервые в своей истории Соединенные Штаты Америки столкнулись с угрозой классовой структуры в образовании, когда в системе бесплатной средней школы остаются только беднейшие слои населения — по крайней мере, в городах и пригородах, где проживает большинство населения. В равной степени в этом будет виновата и сама средняя школа, потому что уже давно известно, что необходимо для ее реформирования.

Многие другие институты общественного обслуживания сталкиваются с подобной проблемой. Знания уже есть. Необходимость в новаторстве ясна. Теперь осталось понять, как внедрить в свою систему предпринимательство и инновации. Иначе эти институты будут вытеснены пришельцами со стороны, которые создадут конкурирующие предпринимательские учреждения, а значит, те, что уже существуют, станут лишь помехой.

В конце Х1Х-начале XX века в секторе общественного обслуживания активно приветствовались креативность и новаторство. Социальные инновации за прошедшие семьдесят пять лет, начиная с 1930-х годов, несомненно, были не менее, а то и более энергичными, продуктивными и быстрыми, как и инновации в технологии. Но за это время инновации стали проявляться в создании новых институтов общественного обслуживания. Сегодня потребность в социальных инновациях, возможно, стоит еще острее, но в подавляющем большинстве случаев эти инновации должны затрагивать прежде всего уже существующие институты. Следовательно, главнейшей политической задачей этого поколения должно стать внедрение предпринимательского менеджмента в институты общественного обслуживания.

Вывод

Чтобы общество могло процветать, ему необходимы двигатели формирования капитала. Институты обслуживания получают деньги из прибыли организаций, нацеленных на приобретение дохода. Развитое общество не может себе позволить, чтобы его институты обслуживания просто так расходовали капитал. В результате необходимо сделать институты общественного обслуживания эффективными и новаторскими. Один из способов добиться этого — приватизировать все виды деятельности, которые такое учреждение может передать в другие руки, и превратить их в занятия для получения прибыли. Одного этого будет достаточно, чтобы обслуживание стало эффективным, но только при условии, что его миссия четко сформулирована.

Огромное количество сервисных мероприятий, которые выполняются в социальном секторе и государственных организациях, приватизировать нельзя. Значит, этим институтам необходимо постараться устранить преграды на пути инноваций. Можно привести множество успешных примеров, в том числе организацию девушек-скаутов США, Американскую ассоциацию помощи науке и город Линкольн в штате Небраска.

Для успешного внедрения инноваций в институты общественного обслуживания существует четыре основных требования.

1. Четко сформулировать миссию.

2. Определить достижимые цели и выразить их в виде оптимума, а не теоретического максимума.

3. Отказаться от задач, которые не удалось выполнить после неоднократных попыток. Неспособность добиться поставленной цели, несмотря на множество попыток, говорит о том, что цель либо нужно пересмотреть, либо от нее стоит вообще отказаться.

4. Внедрить в деятельность институтов общественного обслуживания предпринимательские методы и практики, эффективность которых уже доказана в других секторах экономики.

ЧАСТЬ IV. ПРОДУКТИВНЫЙ ТРУД И РАБОТНИК, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ДОСТИЖЕНИЯ
17. Как сделать труд продуктивным и ориентировать работника на достижения
Работа и работник в период быстрых перемен
Кризис работника физического труда
Кризис профсоюзов
Профсоюзы и работники умственного труда
Управление работником умственного труда: новое испытание
Сегментация рабочей силы
Новое поколение
Вывод
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru