Менеджмент организаций - Киржнер Л.А. - ПРИМЕРНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС маркетинг-менеджера

1. Честность и соблюдение законов.

2. Уважение каждого сотрудника маркетинговой службы как творческой личности, создание условий для этого.

3. Отказ от ложной или неточной информации при проведении рекламной компании своей продукции.

4" Отказ от взяток.

5. Высокий уровень личного общения.

6" Постоянная забота об укреплении имиджа фирмы.

7. Высокая оценка качественного труда, личного успеха сотрудников.

8. Поощрение духа взаимопонимания и сотрудничества. Каждое предприятие может разработать свой этический кодекс, который позволяет организации увязать внутренние, уставные и нравственные нормы поведения работников с внешними нормами, которые формируются в результате законодательной деятельности государства и общественного сознания.

Этика маркетинг-менеджмента опирается на этику менеджмента, которая служит основой для формирования культуры всей фирмы, хотя на последнюю могут оказывать влияние и иные факторы, например, коньюнктурно-экономические или политические.

Зарубежный опыт показывает, что корпоративная культура проявляется в особом стиле поведения, который сплачивает или разобщает работников корпорации в процессе достижения стратегических и тактических целей, делает ее привлекательной или отталкивающей в глазах общества и отдельных граждан. Именно высокая корпоративная культура призвана быть цементирующим материалом при формировании сплоченной команды в любом структурном подразделении, а также корпорации, способной решать сложные задачи по ее развитию, быть притягательной силой для всех ее партнеров и общества в целом. Корпоративная культура основана на системе ценностей, определяемой этическим кодексом. Действия как отдельного сотрудника, так и коллектива определяются ранжировкой их желаний или ценностей.

Мера ценностей, положенных в основу корпоративной культуры, не является чем-то абсолютным. Она проявляется в реальной действительности, создает благоприятную атмосферу внутри и вне корпорации, способствуя достижению ее целей. Корпорация (независимо от размера) должна обладать, как это ни покажется странным, человеческими чертами.

Например, корпоративная культура компании ИБМ (этический кодекс) опирается на три принципа:

1. Каждый человек заслуживает уважения. Этот принцип обязывает исключить во взаимоотношениях между всеми работниками корпорации по вертикали и горизонтали такие явления, как оскорбление или унижение человека, ущемление его достоинства.

2. Высокое качество обслуживания покупателей. ИБМ считает себя компанией, ориентированной на покупателя, стремится предоставить ему самое лучшее в мире обслуживание. ИБМ удовлетворяет любую претензию покупателя круглые сутки.

3. Принцип совершенности в деятельности компании. Хотя полная совершенность исключается в результате процесса развития, постановка этой высокой задачи служит мощным мобилизующим стимулом.

Компания реализует этот принцип по целому ряду направлений менеджмента посредством: анализа и оценки своей продукции и услуг путем сравнения с тем, что предлагают конкуренты; воспитательной работы среди персонала; отбора лучших выпускников университетов и их специальной подготовки; создания условий состязательности, ориентации на высшие достижения; стимулирования повышения квалификации. Компания изгоняет дух благодушия, задает жесткий темп работы с полной отдачей.

Таким образом, маркетинг-менеджер должен сам руководствоваться этическими нормами поведения и формировать их в управляемом коллективе в соответствии с общественными нормами, обеспечивающими сочетание интересов личности, группы, общества.

9.5. Контроль в маркетинг-менеджменте
Меры корректирующего воздействий
Маркетинговая ревизия
Контроль результатов
Анализ результатов службы сбыта
10. ОСНОВНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ: ТЕХНИЧЕСКАЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
10.1. Экономические отношения в организации
10.2. Цены и механизм ценообразования в системе экономических методов управления
10.3. Обеспечение конкурентоспособности фирмы и оценка конкурентных возможностей организации
Оценка конкурентных возможностей фирмы
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru