Приватне життя і поліція - Римаренко Ю. І. - 14.5. Роль омбудсмена у справах, що стосуються свободи доступа до інформації, що розсекречена

В Албании, Беларуси, Эстонии и Молдавии до сих пор отсутствует институт омбудсмена.

Венгрия

Полномочия и обязанности Комиссара по защите данных (такой институт был создан в Венгрии наряду с институтом омбудсмена), регулируются ст.ст. 24 и 25 Закона "О защите данных". Таким образом, Комиссар:

* контролирует исполнение закона о защите данных и других законодательных актов, касающихся данной темы;

* рассматривает направленные ему жалобы;

* ведет Реестр защиты данных;

* контролирует состояние защиты персональных данных и разглашение данных, вызывающих общественный интерес;

o выступает с законодательной инициативой в делах, касающихся обработки и разглашения данных, вызывающих общественный интерес, а также высказывает свое мнение по поводу проектов таких законов. В рамках исполнения своих обязанностей Комиссар может потребовать от администратора данных предоставления определенной информации, может инспектировать все обрабатываемые данные, а также документы, относящиеся к персональным данным или данным, вызывающим общественный интерес. Он также имеет право входить в любое помещение, где обрабатываются данные.

В случае, если Комиссар получает информацию о незаконной обработке данных, он призывает администратора данных к прекращению их обработки. Если, несмотря ни на что, администратор не прекращает незаконную обработку данных, Комиссар информирует об этом общественность, называя при этом администратора и вид данных. Комиссар обязан публиковать ежегодный отчет.

Румыния

Согласно Закону 35/1997 "Об омбудсмене", в марте 1997 г. был назначен первый омбудсмен Румынии. Однако до конца 1997 г. он не имел собственного офиса, кадров и возможности контролировать законы. Несмотря на то, что на основании Закона ему принадлежит право доступа к тайной информации, сохраняемой государственными органами, он не имеет право их разглашать. Омбудсмен не может требовать разглашения информации. Если в случае проверки он сталкивается с пробелами, серьезными случаями коррупции или грубыми нарушениями закона, он должен дать отчет спикерам обеих палат парламента или премьер-министру.

Словения

Омбудсмен исполняет основную роль в процессе обеспечения доступа к информации, относящейся к работе государственных органов, органов местного самоуправления, представительных органов, общественных институтов, а также других лиц, исполняющих общественные функции. Омбудсмен обращается в суд на основании жалоб граждан, в государственные органы, а также другие инстанции за необходимой документацией, которая должна быть предоставлена в срок не более, чем 8 дней. Деятельность этих органов является открытой, поэтому они обязаны представлять полную, точную и достоверную информацию, касающуюся их работы. В случае, если требуемая информация не предоставлена, омбудсмен может сообщить о препятствиях в получении соответствующих данных компетентным контролирующим органам, Национальной Ассамблее и общественности.

Полномочия омбудсмена очень широки. Он имеет право проверять все файлы и документы, сберегающиеся государственными органами, независимо от того, содержат ли они государственную или служебную тайну. В то же время, омбудсмен, его заместитель и сотрудники его офиса обязаны хранить секретные данные и информацию, содержащуюся в документах, переданных правительством, в особенности, если она составляет государственную, военную или служебную тайну. Как правило, дела, основанные на таких документах, рассматриваются Омбудсменом лично.

К важным полномочиям омбудсмена относится право приглашать должностных лиц для объяснений, касающихся рассматриваемых дел. Должностные лица, которые не захотят дать объяснения, могут быть привлечены к суду и оштрафованы.

14.6. Інші характеристики законодавства, що регулюють доступ до інформації
14.7. Право особи на доступ до даних про себе
14.8. Засекречування інформації. Державна таємниця
14.9. Файли колишніх служб безпеки
14.10. Відповідальність за оприлюднення інформації, що пов'язана з національною безпекою
14.11. Прикінцеві нотатки
ПЕРЕДМОВА
Лекція 1. Вступна
Цілі та завдання лекції
Співвідношення навчальної дисципліни "Проблеми теорії держави і права" (або "Проблеми теорії права") з наукою "Теорія держави і права" ("Теорія права")
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru