Достижение такого воспроизведения цвета, которое бы удовлетворило рекламное агентство и рекламодателя, представляет собой одну из важнейших задач руководителя отдела по производству печатной рекламы журнала. Как правило, перед печатью заказа агентства хотят видеть пробный оттиск. При современном электронном производстве цветной печатной продукции традиционные системы получения пробных отпечатков отступают на второй план по сравнению с аналогичными цифровыми устройствами, сетевыми цветными копировальными аппаратами, а также малотиражными устройствами цветной печати.
Для наиболее точных контактных оттисков — тех, что должны обладать максимальным соответствием для заказов, выполняемых с помощью традиционной офсетной печати, — ничто не может сравниться с многослойным оттиском на пленке или выполненным на бумаге немашинным пробным оттиском. С помощью последнего занимающийся цветоделением специалист может убедиться в том, что разделение выполнено в соответствии с пожеланиями клиента.
Машинные пробные оттиски
В течение многих лет агентства получали для проверки изготовляемые на специальных пробопечатных станках машинные пробные оттиски (пруфы). До появления немашинных (допечатных) пробных оттисков специалисты по цветоделению использовали машинные пробные оттиски. Изготовление машинного оттиска подразумевало создание пленки с различными цветовыми компонентами, изготовление печатных форм, закрепление печатных форм на пробопечатном станке и печать необходимого количества пробных оттисков. В отличие от немашинных пробных оттисков, изготавливаемых с использованием процесса фотоимитации, машинные оттиски выполняются с помощью краски и бумаги, причем зачастую именно той бумаги, которую предполагается использовать для изготовления заказа. В настоящее время машинные оттиски еще используются многими рекламными агентствами, готовыми платить завышенную цену за получение оттиска, который, по их мнению, является самым точным. Теоретически с помощью машинного оттиска можно получить практически точное представление о конечном результате.
Последовательные пробные оттиски
В этом случае рекламодателю предоставляется комплект пробных оттисков каждого цвета (пурпурного, желтого, голубого и черного), как это представлено на рис. В9 на цветной вставке (см. также рис. В8), а также оттиски для каждой комбинации цветов (пурпурного и желтого, пурпурного и голубого, голубого и черного): всего семь штук. После одобрения рекламодателем или агентством оттиски отсылаются в типографию, которая использует их в качестве шаблона для воспроизведения плотности каждого цвета.
Немашинные пробные оттиски
Немашинные пробные оттиски изготавливаются на основе пленочных негативов, созданных с помощью цифрового файла. В дальнейшем эти же негативы используются для изготовления печатных форм. Такие пробные оттиски обходятся дешевле, изготавливаются быстрее, чем машинные оттиски, и в большинстве случаев обеспечивают удовлетворительное качество. Сегодня немашинные пробные оттиски являются стандартным способом проверки правильности цветопередачи, не требующим изготовления печатных форм или печати. Наиболее популярными системами получения немашинных (допечатных) пробных оттисков являются накладные пробные оттиски и многослойные (адгезивные) пробные оттиски.
Накладные пробные оттиски
Появление накладных пробных оттисков открыло возможности по изготовлению пробных цветных оттисков прямо с пленки, без использования пробопечатного станка. Пробные оттиски состоят из четырех листов, помещаемых на фоновый лист и содержащих изображение в голубом, пурпурном, желтом и черном цветах. Затем четыре слоя (желтый, пурпурный, голубой и черный) компонуются вместе и создается законченное изображение. Поскольку в данном случае используется несколько отдельных слоев пленки, воспроизведение цвета может отличаться от воспроизведения цвета при печати, однако в настоящее время они все еще используются для проверки цветоделения и получения общего представления о цвете и распределении красок.
Немашинные пробные оттиски
Накладные пробные оттиски
Многослойные пробные оттиски
Типы пробных оттисков
Пересылка дубликатов
Стереотипы высокой печати
Стереотипы глубокой печати и офсетные стереотипы
Другие достижения в сфере производства рекламы
Стохастическое растрирование и цветоделение