Завершение нашей дискуссии анализом экономических и социальных эффектов рекламы представляется логичным и оправданным подходом. Очевидно, что главной причиной существования рекламы является ее вклад в прибыльность фирм-рекламодателей. Однако не будем забывать, что реклама есть коммуникативный инструмент, совместно с другими маркетинговыми "орудиями" создающий осведомленность о товарах, увеличивающий марочный капитал и обеспечивающий потребителей информацией для грамотного принятия решений.
Параллельно с выполнением экономической функции реклама играет двойную социальную роль. Это проявляется, во-первых, в использовании рекламы для достижения общественно-значимых целей. В США данное направление вот уже 60 лет возглавляет Совет по рекламе. Во-вторых, реклама осуществляет ненамеренную социализирующую функцию. Реклама — зеркало общества; создаваемые рекламой торговой марки логотипы и образы отражают культуру, в которой она существует.
Реклама не может и не остается в стороне от многих аспектов нашего сложного, мультикультурного общества. Публика все лучше разбирается в тонкостях потребительской культуры, да и ее интерес как к эффективной производительности, так и к вопросам вкуса не ослабевает. Чем более важное место общественные интересы занимают в программе современных рекламодателей, тем более сильные изменения ждут рекламу в будущем.