При глубокой печати изображение создается с помощью травления поверхности медной печатной формы, что прямо противоположно методу высокой печати. При этом на ней остаются созданные с помощью трафарета мельчайшие углубления для краски. На печатной машине форма глубокой печати покрывается краской и очищается таким образом, что краска остается только в этих мельчайших углублениях. Затем форма прижимается к бумаге и краска всасывается из углублений в бумагу (рис. 18.8).
Глубокая печать используется для полной или частичной печати многочисленных изданий, включая приложения к национальным или местным воскресным газетам, каталоги для заказов по почте, упаковку и газетные вкладыши. При помощи форм глубокой печати можно осуществить эффективную печать миллионов копий, однако они не очень экономичны для маленьких тиражей. Высокая печать способна конкурировать с офсетной печатью при тираже, превышающем 100 000 экземпляров. Если же тираж превышает миллион копий, то глубокая печать становится более эффективной, чем офсетная.
Глубокая печать обеспечивает превосходное качество передачи цвета на относительно недорогой бумаге, но при этом издержки подготовки производства достаточно высоки, и, кроме того, весьма недешево вам обойдутся значительные изменения готовой формы.
Рис. 18.8. Глубокая печать (в процессе печати происходит заполнение специальных углублений краской)
Листовые и рулонные печатные машины
Процессы высокой, офсетной и глубокой печати осуществляются на листовых или рулонных печатных машинах.
♦ В листовых печатных машинах осуществляется последовательная подача листов. Производительность стандартной листовой машины — 6000-7000 листов в час.
♦ В рулонных печатных машинах бумага подается с непрерывно вращающегося валика и скорость печати высока — около 300 метров в минуту. При печати большинства рекламных материалов используются рулонные печатные машины.
Трафаретная печать
Для малых тиражей очень хорошо подходит еще один процесс печати — трафаретная печать, — построенный на ином принципе, чем высокая, офсетная или глубокая печать. Этот простой процесс предполагает использование трафарета. Трафарет изображения (иллюстраций, текста, фотографий) изготавливается ручным или фотографическим способом и затем помещается на тканевую (обычно из шелка) трафаретную сетку или на раму из нержавеющего металла (напоминающую оконную раму). Чернила пли краска распространяются по трафарету и при помощи прижимного валика продавливаются через трафарет и раму на бумагу (или другую поверхность), как показано на рис. 18.9.
Трафаретная печать весьма экономична, особенно для работ в ярких, ровных цветах, например при печати автомобильных карточек, постеров и плакатов
Рис. 18.9. Трафаретная печать
в местах продажи. Ее можно выполнять практически на любой поверхности: обоях, кирпичах, бутылках, футболках и т. д. Трафаретная печать — медленный малотиражный процесс (от одной до 100 или 1000 копий), хотя современные печатные машины способны выпускать до 6000 оттисков в час. Постепенно завоевывающий признание специалистов процесс становится все более удобным для рекламодателей.
Новые способы взаимодействий
Цифровые технологии также изменяют способы взаимодействий поставщиков услуг и рекламодателей или агентств. Появление цифровых методов изменило процесс создания художественных материалов, а в настоящее время оно изменяет методы организации труда. Чтобы ускорить процесс передачи информации, многие компьютерные художники размещают файлы на .РТР-серверах, что исключает любую несовместимость между полюбившимися дизайнерам компьютерами "Macintosh" и полюбившимися пользователям клонами "IВМ" (персональными компьютерами). Хотя некоторые iTP-серверы находятся во Всемирной паутине, многие из них входят в интра- и экстрасети, и доступ к ним можно осуществлять без помощи браузера. Некоторые мастерские имеют интерактивные web-сайты, позволяющие работающему в агентстве компьютерному художнику получать доступ к материалам выполняемого заказа. Подобно виртуальному архиву, такой сайт служит хранилищем для всех файлов с иллюстрациями и перепиской по проекту. В том случае, если все участвующие в создании рекламы стороны приходят к согласию относительно художественного оформления, сотрудник типографии может с помощью кодов загрузить с сайта файлы с техническими требованиями, необходимыми для выполнения печати.
Понятие шрифтового оформления
Шрифт и читаемость
Шрифты
Шрифты и семейства шрифтов
Размер шрифта
Пункт
Цицеро
Эм
Строка "агат"