Понятие высококачественного цвета расширяет наши познания и возможности в области методов и процессов воспроизведения печатных оттисков. Высококачественный цвет — это прорыв за пределы традиционной гаммы воспроизводимых при печати цветов, которая является лишь долей той гаммы, которая воспринимается человеческой системой зрения. Данное семейство новых технологий расширяет гамму и дает возможность ужесточения контроля над качеством (благодаря улучшению и усилению оттенков, динамического диапазона, детализации, пространственно-частотной модуляции и других факторов восприятия печатной и иной наглядной информации).
Понятие высококачественного цвета включает в себя технологии стохастического растрирования, многоцветного (более четырех цветов) процесса печати и "сухой" печати, использование особой бумаги, пленки, покрытия и многослойных материалов (ламинатов), системы получения пробных оттисков, системы управления цветом, соответствующее аппаратное и программное обеспечение.
Системы управления цветом (CMS)
Идеалом, которого наши технологии пока еще не достигли, является просмотр изображения на экране и получение точно такого же печатного изображения, или, как принято говорить, "получаешь то, что видишь". С точки зрения контроля над качеством и дизайна решение данной задачи имеет очень большое значение. В процессе прохождения изображением различных стадий производственного процесса на них выполняются различные виды преобразования информации. Например, сначала имеется фотография; затем пиксели красного, зеленого и синего цветов на экране компьютера; затем растровые точки голубого, пурпурного, желтого и черного цвета на бумаге. Программные системы управления цветом обеспечивают единообразие данного процесса, но дизайнеры должны знать, что они могут контролировать, а что нет. Процесс может быть непростым даже при наличии систем управления цветом.
"Сухая" печать
Причины растущей популярности новой технологии печати без увлажнения очевидны. В офсетных печатных станках для покрытия печатных форм используется система водяного увлажнения. Технология офсетной печати построена на принципе не смешивания масляной основы и воды. При "сухой" печати используется форма, покрытая силиконом, которая отталкивает краску с пробельных участков. В результате получается впечатляющая детализация, тонкие растры, более высокая плотность и стабильное качество в течение всего цикла работы печатного станка; проще говоря, достигается необыкновенное качество оттисков.
Другие разработки
Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что цвета гаммы добавляют к основным краскам (пурпурной, голубой, желтой и черной), цвета компьютерных пикселей — красный, зеленый и синий (в действительности более похожие на оранжевый, зеленый и фиолетовый) — что дает более широкий диапазон цветовых оттенков для печати. Данная система обеспечивает более высокое качество и предоставляет большие возможности создания цвета.
При прямой цифровой печати печатные устройства подключены к рабочим станциям, которые принимают файлы и отсылают их на печать. Пленки, а в некоторых случаях и печатные формы, не используются. Вместо печатных форм цифровая информация передается на электрофотографические цилиндры, использующие для воспроизведения основных цветов тонер. Существуют и другие печатные устройства, получающие оцифрованные страницы на специальные формы (обычно используются при малотиражной печати). Фирма Presstek/Heidelberg разработала еще один метод "сухой" печати, в котором не используется пленка, отсутствуют монтаж и обработка печатных форм. Печатные формы могут использоваться повторно, быстрее проводится приправка форм, и не возникает проблем с достижением баланса краски и воды; кроме того, данная технология позволяет сэкономить и время, и деньги. Основной недостаток данной технологии состоит в том, что она ориентирована на цветную печать малотиражных изданий в пределах от 500 до 5000 оттисков.
Большинство достижений в технологиях производства и печати обязаны своим появлением компьютерам и представлению информации в цифровом виде. Недалек тот день, когда отрасль производства и печати рекламы перейдет на полностью беспленочный, цифровой процесс.
Резюме
Все специалисты по рекламе должны разбираться в основах производства. Производственные термины, концепции и процессы нелегко изучить, но их необходимо знать, ибо они оказывают влияние на вопросы средств, времени и эффективности.
Издатели устанавливают определенные требования к оригинал-макетам размещаемых в их изданиях рекламных объявлений. Специалисты по производству рекламы должны быть знакомы с источниками информации, содержащими требования к материалам для печати.
В настоящее время большинство рекламных обращений создаются на компьютере (цифровым способом), а клиентам предоставляются чистовые макеты. Процесс создания рекламы от изображения на экране компьютера до законченного обращения в издании может быть как полностью цифровым, так и полностью традиционным или же их совокупностью. Будущее же принадлежит цифровому производству и беспленочным методам изготовления печатных форм.
Существуют три основных вида процессов печати: высокая печать (с выступающей поверхности), офсетная печать (с плоской поверхности) и глубокая печать (с вдавленной поверхности). Более того, дополнительные производственные возможности предоставляет рекламодателям шелкография или трафаретная печать. Способ печати может повлиять на тип отсылаемых в издательство для воспроизведения рекламного обращения материалов.
Рекламодатели могут использовать новые цифровые допечатные технологии либо традиционные средства подготовки рекламы к производству. Издательство информирует рекламодателя о своих спецификациях к принимаемым материалам. Каждый из методов допечатной подготовки в зависимости от требуемого уровня качества имеет свои преимущества и недостатки. К шрифтовому оформлению относятся выбор типа (или начертания) шрифта, а также способ набора текста. Родственные по начертанию шрифты объединяются в семейства. Размер шрифта измеряется в пунктах (один дюйм содержит 72 пункта). Ширина строк набора измеряется в цицеро (в одном дюйме содержится 6 цицеро). Длина газетной полосы измеряется в строках. Расстояние между строками текста называется ледингом, или интерлиньяжем.
Процесс создания графических изображений и производственный процесс могут быть сложными, потому что то изображение, что мы видим на экране, отличается от реального. Изображения с плавным переходом тонов (фотографии) необходимо преобразовывать в полутоновые изображения (путем сканирования или обработки в темной лаборатории) для того, чтобы можно было воспроизвести градации тона. Штриховые оригиналы не имеют переходов тона; они рисуются черными чернилами на белой бумаге с использованием линий и сплошных черных участков.
Технологии производства постоянно обновляются и появляются более быстрые, дешевые и эффективные методы создания печатных материалов. Достижение воспроизведения цвета, которое удовлетворит агентства и рекламодателей, является важнейшей задачей руководителя отдела по производству рекламы. У руководителя отдела по производству имеется множество способов получения пробных оттисков, и выбор должен быть продиктован необходимостью точного подбора цветов, но с учетом возможных расходов. "Какое качество нам нужно?" — этот вопрос часто задается при принятии решения о том. какой тип пробного оттиска использовать. При помощи систем управления цветом рекламодатели получают именно тот материал, который они видят на экране.
Резюме
Глава 19. Телевизионный рекламный ролик
Задачи главы
Сила воздействия телевизионной идеи
Проблемы телевидения
Мода на творческие решения
Создание текста и график постановки
Создание телевизионного рекламного ролика
Визуальные приемы