Рисованные бюллетени — самый масштабный подход к наружной рекламе. Выделяют два типа таких бюллетеней: постоянные и, наиболее популярные, ротационные. Щиты с постоянными бюллетенями имеют фиксированные, неизменные места размещения. Варьируется же в них площадь изображения. Для ро
Рис. 12.0. Дополняя печатные объявления, наружная реклама обычно играет роль напоминающей
тационных бюллетеней также используются щиты увеличенного размера, примерно в три раза превосходящие по площади (4,2 х 14,4 м (14 х 48 футов)), они примерно втрое превосходят стандартные постеры и располагаются в местах с наиболее интенсивным дорожным движением, где их видят большинство водителей. Кроме того, они всегда имеют подсветку. Ротационное размещение обеспечивает наибольший охват рынка.
По стоимости ротационное размещение обходится приблизительно в четыре раза дороже, чем постеры. В последнее время в этой сфере появилось множество усовершенствований: выступающие за границу щитов профили, объемные буквы/специальные осветительные эффекты, волоконная оптика, надувные элементы. Минимальный срок контракта на ротационное размещение рекламы — один год, впрочем, возможно и краткосрочное размещение с более высокой помесячной оплатой.
Ротационное размещение обеспечивает рекламодателю более интенсивное воздействие на аудиторию, а также, ввиду перемещения рекламы с места на место, повышенные проникновение и охват. Переход с места на место может перевозиться каждые 30, 60 или 90 дней, так что за год рекламу увидят все потребители целевого рынка.
Реклама со спецэффектами
Реклама со спецэффектами, как следует из ее названия, представляет собой привлекающие к себе наибольшее внимание крупные наружные дисплеи. Располагаются такие конструкции в крупных городах и, как правило, имеют специальное освещение, инновационные материалы и решения. Иногда в качестве "холста" для рекламного объявления используется целая стена здания. "Спецэффекты" стоят очень дорого, поэтому в каждом конкретном случае определяется своя, договорная стоимость изготовления и аренды. Минимальный срок аренды подавляющего большинства конструкций со спецэффектами — один год.
С развитием технологий вскоре нормой может стать даже самая эффектная наружная реклама. Уже сейчас в наружной рекламе применяются цифровые и лазерные технологии компьютерной графики и печати. Все чаще объявления наносятся на обеспечивающие одинаково высокое, журнальное качество печати виниловые ткани. В будущем можно ожидать появления "живого", передаваемого через спутники компьютерного изображения наподобие гигантских видеоэкранов. Какие бы технологические новшества ни появились в будущем, традиционная бумажная реклама может вскоре отойти в прошлое.
Еще один быстрорастущий сегмент категории рекламы со спецэффектами составляют так называемые настенные фрески (настенная живопись). Вообще говоря, вся наружная реклама ведет начало с фресок древнего Рима. При правильном расположении и исполнении настенная живопись создает впечатление своеобразного урбанистического искусства. В качестве одного из крупнейших примеров можно привести серию из четырех "объявлений" компании Samsung. Реклама располагалась на четырех зданиях Нью-Йорка и занимала в высоту от пяти до 12 этажей. Большинство рекламных объявлений такого рода изготавливаются из винила, что позволяет снизить себестоимость и упростить установку. Кроме того, облицовочные материалы многих зданий не подходят для окраски, к тому же большинство владельцев не позволили бы кому-то разукрашивать свои дома.
Элементы наружной рекламы
Дизайн наружной рекламы
Наружная реклама и Интернет
Закупки наружной рекламы
Верификация
Бюро контроля трафика для медиа-целей
Оценка коммуникативной эффективности
Маркетинговая информация в наружной рекламе
Тенденции развития наружной рекламы