Взбудораженные нашествием новых технологий, многие эксперты полагают, что мы только начинаем знакомиться с потенциальными коммуникативными системами. Оптимизм специалистов базируется на возможностях, предоставляемых беспроводными и широкополосными технологиями связи. Беспроводная связь, как следует из самого названия, обеспечивает интерактивные коммуникации без подключения к компьютеру при помощи кабеля. Первая стадия беспроводной революции — сотовые телефоны. Двадцать лет назад "телефон в машине" был разве что игрушкой для очень богатых людей, а как средство связи он использовался только в армии и спецслужбах. Сегодня в любом торговом центре можно встретить толпы разговаривающих по "мобильному" детей, а пользование телефоном на автомагистралях переросло в проблему государственного уровня.
Следующая стадия, которая только-только наступает, — превращение мобильного телефона в средство получения информации. Потребители имеют возможность узнавать прогнозы погоды, репертуар кинотеатров, места продажи тех или иных товаров. Уже сейчас существует "уведомительное" программное обеспечение. Например, если цена определенных акций упадет ниже заданного уровня, вам может быть передано соответствующее сообщение, а вы имеете возможность отдать своему брокеру указание продать акции — и все лежа на пляже где-нибудь на Багамах! Некоторые специалисты по коммуникациям предсказывают, что с развитием беспроводных технологий нас ждет пришествие так называемой м-коммерции (мобильной коммерции). С помощью карманных компьютеров можно будет не только узнавать биржевые котировки или определять расположение ближайшего кафе Starbucks, но и использовать купоны, совершать покупки, сравнивать цены в разных магазинах. "Представьте себе следующую картину. Полдень. Вы едете на своем автомобиле по незнакомому городу. Нажимаете на кнопку сотового телефона, чтобы сообщить о своем желании съесть ленч, и через мгновение вам сообщают, что в расположенном через два квартала ресторане гамбургеры подешевели на 20%. Далее вам подсказывают, на каком перекрестке нужно повернуть, а также предоставляют купон на двойную порцию жареного картофеля".
Вторую часть коммуникационной революции составляет так называемая технология широкополосной сети. Вернее, даже не одна технология, а целый ряд устройств, благодаря которым скорость передачи данных в Интернете значительно возрастает. Существуют две разновидности широкополосной связи: (1) цифровые абонентские линии, когда по телефонным линиям наряду с голосовыми данными передаются телевизионные сигналы, факсы и др., и (2) кабельные каналы, когда та же информация передается по специальным кабелям. Конечный результат в обоих случаях одинаков: потребители получают телевидение, многоканальный телефон и практически безграничный канал для коммерции, платного просмотра кино и других цифровых услуг. Но сначала необходимо решить ряд проблем с совместимостью оборудования, защитой интеллектуальной собственности, возможным охватом домохозяйств и т. д. Впрочем, по мнению большинства наблюдателей, до повсеместного внедрения широкополосной сети остались не десятилетия, а считанные годы. Цифровое качество и невысокая стоимость делают эту технологию заманчивой альтернативой для многих отраслей (от видеопроката до продаж по каталогам). Для некоторых предприятий широкополосная связь, наоборот, окажется реальной угрозой.
Потенциал беспроводных коммуникаций достаточно велик для того, чтобы компании масштаба General Motors и Unilever уже начали эксперименты по ее использованию. Как заметил один высокопоставленный руководитель: "В будущем потребители будут обращаться за информацией о торговых марках из любого места, где бы они ни находились, и главным компонентом в этом будет беспроводная связь. С ее помощью потребители будут находить решения своих проблем в нужное время и в нужном месте, а не в искусственной обстановке, сидя перед компьютером, как сейчас".
Маркетинг прямого отклика: обзор
Цели маркетинга прямого отклика
Основные преимущества маркетинга прямого отклика
Маркетинг баз данных
Виды маркетинга прямого отклика
Телемаркетинг
Входящий и исходящий телемаркетинг
Системы автоматического обзвона
Регулирование телемаркетинговой деятельности