Основой анимации служат неподвижные рисунки, выполненные художником, которые фотографируются на кинопленку по одному кадру за раз. и оживают, когда получившийся фильм воспроизводится через проектор. Наиболее распространенная форма анимации — мультипликация. Особенно любимая детьми, но популярная также и среди людей других возрастов, мультипликация способна создать теплую, дружелюбную атмосферу и вокруг товара, и вокруг сообщения. Анимация может быть также использована для упрощения демонстрации работы какой-либо техники. В ролике, рекламирующем бритвы, сам товар может быть показан в процессе бритья мужского лица, а анимированный эпизод затем поясняет, как лезвия бритвы убирают щетинку за щетинкой. Стоимость анимации зависит от стиля: при ограниченном движении, малом количестве персонажей и не детализированном фоне (или вовсе без фона), цена может быть низкой. Как прием оформления рекламного ролика анимация имеет, по меньшей мере, два основных "подвида": полный 30-секундный ролик или значительно более короткая "врезка". Последняя может быть выполнена в виде рисунков, перекладной анимации с использованием глины или пластилина, или же компьютерной графики, и в каждом случае ее цель — каким-либо образом продемонстрировать то, что явно не может быть эффективно показано "вживую".
Покадровая съемка
Если упаковка товара или другой объект фотографируются в нескольких ракурсах, то последовательное проецирование отдельных кадров позволяет имитировать движение. Покадровая съемка напоминает фотографирование иллюстраций при анимации. Используя данный прием, можно заставить упаковку "ходить", "танцевать", и двигаться так, словно она ожила.
Ротоскоп
При использовании приема "ротоскоп" аннмированные и игровые ("живые") эпизоды снимаются отдельно и затем оптически комбинируются. Мальчик-актер может есть готовый завтрак, в то время как мультипликационный персонаж — символ торговой марки — прыгает по его плечу и разговаривает с ним.
Решение проблемы
Данный прием — ровесник телевидения. Назначение многих товаров — решение проблемы наиболее вероятного потенциального потребителя: головной боли, плохой связи, сыпи. Вы определяете суть проблемы. Товар предлагает решение. Прием "решение проблемы" похож на прием "зарисовка с натуры", но ему не хватает глубины сюжета или интриги. Необходимо обязательно удостоверится в том, что история будет поведана с помощью ярких образов. Продемонстрируйте решение проблемы с помощью зрительного ряда.
Образы настроения
Дорогая и трудная техника, часто предполагающая объединение нескольких приемов. Основная задача — сформировать определенное настроение и образ, ассоциируемый с товаром, который вы стараетесь продать. Примером использования данной техники может служить рекламная кампания корпорации General Electric "We bring good things to life" (Мы оживляем хорошие вещи/Мы привносим в жизнь хорошее).
Разделенные ролики
Вариацией "сериального" рекламного ролика является разделенный ролик. Предполагается, что между двумя связанными (обычно 15- секундными) роликами демонстрируется один, не имеющий к ним никакого отношения. Например, в рекламе марки "Post Grape Nu" демонстрировался разделенный ролик, в котором женщина спрашивает мужчину, как долго брошенные в молоко кукурузные хлопья (готовый завтрак) остаются хрустящими. Женщина настаивает на эксперименте, а мужчина не желает заниматься пустяками. Зрители же остаются в неведении. Затем демонстрируется не связанный с предыдущим 30-секундный ролик, рекламирующий другой товар, а после него супружеская пара возвращается, и женщина говорит: "Они все еще хрустят". Теоретическое объяснение эффекта разделенного ролика таково: нарушение ожидаемого формата приведет к тому, что ваш товар запомнят.
Рекламно-информационный ролик
Рекламная программа — это рекламный ролик, который выглядит как программа. Такие рекламные ролики/программы рекламируют все подряд, от воков (посуды для приготовления блюд китайской кухни) до проектов типа "заработай миллион на недвижимости" и обычно продолжаются 30 минут. Национальная ассоциация маркетинга с использованием рекламно-информационных роликов рекомендует в начале и в конце программы делать сообщение "на правах рекламы", для того чтобы потребители понимали, что именно они смотрят. Явное преимущество данного приема состоит в том, что рекламодатель получает целую программу о своем товаре.
Комбинация
Большая часть рекламных роликов выполнена в комбинированной технике. Диктор может начать и завершить ролик сообщением, а в промежутке демонстрируются крупные планы товара. В действительности, каждый рекламный ролик содержит, по меньшей мере, один или два крупных плана, для того чтобы продемонстрировать упаковку и логотип. Юмор, равно как и наглядные сравнения, могут использоваться в сочетании с большинством приемов. Во многих рекламных роликах эффективно сочетаются анимация и живые актеры. На рис. 19.3 представлен пример использования микрофотографии, а для создания рекламного ролика "Искусство медицины" для Медицинского центра при Университете Джорджтауна используется игра живых актеров; "И мы никогда незабываем, что каждый пациент, подобно произведению искусства, является подлинником".
Какой прием выбрать?
Планирование рекламного ролика
Написание сценария
Разработка кадроплана
Другие элементы рекламного ролика
Оптические эффекты
Звуковая дорожка
Музыка
Старая или новая музыка