Продюсер агентства
Работа продюсера начинается перед одобрением кадроплана. Ведя переговоры с автором рекламного текста и/или художником-постановщиком, продюсеру приходится досконально изучить каждый элемент кадроплана.
1. Продюсер готовит "спецы", или спецификации, — требования к постановке рекламного ролика, — чтобы обеспечить съемочные студии точной информацией для расчета и подготовки реалистичных заявок на выполнение работ. Каждое агентство готовит свою форму для оценки затрат. Кроме того, многие рекламодатели требуют более подробной разбивки издержек (подготовка, съемки, съемочная бригада, рабочие, студия, расходы на доставку до съемочной площадки и расходы на месте, оборудование, пленка, реквизит и костюмы, налоги с заработной платы, грим, режиссура, страховка, монтаж).
2. Продюсер связывается со студиями, которые были приглашены к участию в конкурсе на выполнение работ на основании их специализации, опыта, репутации; встречается с их представителями либо по отдельности, либо со всеми одновременно на общем конкурсном собрании; во всех тонкостях разъясняет кадроплан и спецификации.
3. Киностудия производит расчет затрат на основании спецификации, графика работ и кадроплана. Как правило, к расчетным переменным расходам прибавляется 35% для покрытия накладных расходов и получения дохода студией. Кроме того, студия добавляет к заявляемой сумме 10% — взнос на случай непредвиденных проблем. Заявка на выполнение работ подается устроителю конкурса. Продюсер анализирует поступившие заявки и рекомендует студию клиенту.
4. Продюсер договаривается об оборудовании. Студия может обладать собственным оборудованием, таким как камеры и осветительные приборы, но в большинстве случаев вся необходимая техника арендуется на время проведения работ. Съемочная бригада также не состоит в штате и нанимается поденно. Хотя основная задача студии — отснять рекламный ролик, она может взять на себя и монтаж. Для обработки видеопленки некоторые студии имеют собственное оборудование и производственное подразделение, остальные арендуют оборудование и нанимают персонал.
5. Работая через актерское агентство, продюсер организует пробы (возможно, их проводит киностудия). Партнеры также посещают пробы, на которых они и режиссер делают окончательный выбор исполнителей. Клиента могут также попросить ознакомиться с выбранными исполнителями.
6. После этого продюсер принимает участие в подготовительном совещании, на котором он, творческие партнеры, ответственный исполнитель и клиент, вместе с представителями студии и режиссером формируют окончательные производственные планы.
7. Во время съемок, в общении с режиссером, продюсер обычно представляет как агентство, так и клиента. В павильоне или на месте натурных съемок во избежание недоразумений творческие работники и клиент направляют все комментарии и предложения через продюсера.
8. В круг обязанностей продюсера входит также организация сеанса звукозаписи. До или после съемок и монтажа он проводит подготовку записи звуковой дорожки, для чего могут потребоваться диктор, актеры, певцы и музыканты. Если музыку необходимо будет записывать, то продюсер должен предварительно встретиться с музыкальным подрядчиком.
9. Продюсер и творческая группа принимают участие в процессе монтажа, который начинается после просмотра отснятого материала и отбора лучших дублей.
10. Продюсер организует сеансы просмотра для партнеров агентства и клиентов с тем, чтобы те просмотрели и одобрили рекламные ролики на разных стадиях монтажа и после выполнения монтажной копии.
11. Наконец, продюсер занимается выставлением счетов и утверждает счета студии и других организаций за съемки, монтаж и оплату труда актеров.
Сторонний продюсер
Съемки
Послесъемочный период
Компьютерные технологии применительно к монтажному периоду
Возможности компьютерных методов получения изображений
Контроль над издержками постановки телевизионного рекламного ролика
Соотношение издержек
Средние производственные затраты на создание телевизионного рекламного ролика
Цифровая связь и послесъемочный период