Рекламные процедуры Клеппнера - Рассел Дж.Т. - Компьютерные технологии применительно к монтажному периоду

Применение компьютерной техники инициировало революционные изменения в разных областях полиграфического производства и предпечатной подготовки. Не менее сильное воздействие они оказывают на обработку телевидеоизображений. Усовершенствование аппаратного и программного обеспечения продолжает изменять процессы создания и постановки телевизионных рекламных роликов. Такие названия, как Silicon Graphics, Avid, Wavefront, Inferno, Flame, Henry и Harry от Quantel, на слуху уже в течение многих лет.

Для занимающихся созданием зрительных образов и спецэффектов профессионалов привычными стали такие термины, как "3£)-анимация", "сложное комбинирование", "морфинг", "нелинейный монтаж", "комбинирование "живых" сцен", "режим реального времени".

В начале 1990-х гг. используемые для создания разнообразных видео-чудес системы могли стоить от $25 000 до $250 000. Сегодня множество аналогичных эффектов могут быть созданы на обычном компьютере "Macintosh". Как это обычно бывает при обсуждении программного и аппаратного обеспечения компьютеров, в каждой системе можно найти и положительные, и отрицательные стороны; но доступность соответствующего оборудования и программ предоставляет разработчикам и постановщикам рекламы значительную свободу в создании визуальных образов и телевизионных рекламных роликов.

Можно с уверенностью сказать, что современные компьютерные методы получения изображений открывают перед креативными сотрудниками новые возможности по постановке и монтажу. Новые технологии позволяют создателям рекламы расплющивать, сжимать, растягивать и преобразовывать объекты быстрее, чем когда-либо. Компьютеры превращают игру живых актеров в мультфильм. На профессиональном оборудовании творческие работники могут наложить на четыре-пять слоев съемок игры живых актеров еще пять-шесть слоев графики, используя цифровые графические/анимационно-комбинационные системы, которые позволяют проводить такие действия одновременно, демонстрируя конечное комбинированное изображение еще в процессе создания.

В недавнем рекламном ролике компании Toyota "Вдоль обрыва" (High Bank Track), демонстрировался "Lexus 300 ES", проезжающий по футуристической автостраде в Лос-Анджелесе и затем уходящий в небеса по надземному треку. Созданный с помощью компьютера ролик был составлен из десятков кусочков и фрагментов. Сотрудники А52 (компании, специализирующейся на создании и обработке изображений) совмещали сотни элементов при помощи пакетов "Inferno" и "Flame" (соединяя, например, фрагменты изображений реальной дороги, модели дороги и сгенерированного компьютером изображения дороги с фрагментами изображений реального автомобиля, модели автомобиля и созданного на компьютере изображения автомобиля), что сделало ролик очень сложным. Многие эпизоды были созданы как комбинации множества слоев, использующих элементы нескольких территориально разнесенных мест (т. е. при их создании нужно было смешивать элементы изображений, снятых четырьмя или пятью разными бригадами одновременно).

Возможности компьютерных методов получения изображений

Помните ли вы тяжеловоза клейдсдельской породы из рекламы пива "Bud weiser", который держал футбольный мяч в матчах за Суперкубок? Или лягушек, хлебающих пиво? Все это в большинстве случаев создано с помощью компьютера или является комбинацией специальных приемов. Способность аниматоров и создателей программного обеспечения вдохнуть теплоту и очарование в свои персонажи заставили обратиться в "компьютерную веру" даже весьма скептически настроенных рекламистов, ведь аудиторией были положительно восприняты и "История игрушек", и полярные медведи Coca-Cola. Озабоченность специалистов по компьютерной анимации техническими вопросами уже в прошлом. Все изменили технологии. Теперь мы в состоянии создавать, например, фотографически реалистичные изображения животных. "Звери" на них выглядят совсем как настоящие, но умеют делать такие вещи, которым невозможно научить ни одно животное.

Рекламному агентству Lowe принадлежит идея проиллюстрировать работу боковых подушек безопасности, поместив новую модель "Mercedes" в стадо ломящихся по улицам Нью-Йорка носорогов. Чтобы изучить движения носорогов, группе цифровой обработки пришлось потрудиться в фильмотеке.

Но не менее важную, чем компьютерные методы получения изображений, роль играет и традиционная "целлулоидная" мультипликация. Затраты и на тот, и на другой метод снижаются, программное обеспечение совершенствуется; и распространение компьютерной графики привело к росту числа специалистов, появлению новых приемов и возникновению новых направлений. Классические полярные медведи Coca-Cola могли появиться только с помощью компьютерных методов получения изображений. Впрочем, затраты по-прежнему остаются весьма важным фактором при использовании компьютерных методов получения изображений и заметно превышают бюджеты роликов, использующих игру живых актеров.

"Расходы на создание рекламных роликов национального масштаба составляют не менее $250 000 (для 30-секундного телевизионного ролика); а для таких клиентов, как Coca-Cola, производители автомобилей, или другие крупных корпораций бюджет нередко достигает верхних границ в $1 000 000 или даже $2 000 000", — говорит исполнительный продюсер Пол Голубович.2 Агентство BBDO-Mexico создало рекламный ролик "Pepsi", предназначенный для демонстраниц в Мексике и Южной Америке. Его героями стали анимированные общающиеся с напитком (т. е. "Pepsi") кусочки закуски. В ролике "Цыпленок" ("Chicken") концепцией стала "мыслящая пища" — горошины собирались в "облако мысли" (как в комиксе), изображая волну с логотипа "Pepsi".

В последнее время специалисты, занимающиеся постановкой телевизионной рекламы, осознали, что компьютерные методы получения изображений помогают создавать вещи, которые иначе сделать вообще невозможно. Применение различных технологий и объединение их в одно связное целое представляет определенную сложность, но по мере совершенствования программного обеспечения и повышения квалификации специалистов процесс становится более простым и творческим.

Комбинирование элементов двух и более фотоизображений зачастую дает потрясающий эффект. С появлением компьютеров процесс комбинирования различных слоев значительно упростился, но одновременно и усложнился, так как теперь разнообразие комбинаций кажется бесконечным.

Отснятые изображения могут быть отсканированы и обработаны на компьютере при помощи программных пакетов для комбинирования, которые позволяют объединять большое количество, буквально сотни, изобразительных слоев.

О некоторых из перечисленных ниже средствах и приемах электронной обработки изображений вы могли уже слышать:

♦ Комбинирование. В области цифровой обработки изображений "комбинирование" — это общий термин, подразумевающий множество операций, требующихся для технического выполнения процесса комбинирования изображений на компьютере.

♦ Каше. По сути, черно-белый силуэт, каше является указанием компьютеру вырезать часть видимого изображения. Может также существовать в других видах, например как рисунки на стекле или "кашированная съемка".

♦ Метод "скважин". Это метод электронного наложения одного изображения поверх другого. Существуют две разновидности метода: люминесцентный и цветной. Термин произошел от выражения "замочная скважина" (в том смысле, что через замочную скважину можно увидеть то, что скрывается за дверью). Суть примерно такова: некий элемент изображения понимается как команда, разрешающая "прорезать отверстие" определенной формы в видимом изображении.

♦ Цветной метод "скважин*. Еще одна производная кэширования; в данном случае для формирования сигнала-"ключа", задающего форму "замочной скважины", компьютер использует определенный цвет (обычно зеленый, голубой или красный). Таким образом выполняется автоматическое выделение маски с использованием цветного фона. В передаче прогноза погоды участвуют карта и диктор перед ней, и карта в данной ситуации — это электронное изображение, замещающее изображение зеленого занавеса. В реальности диктор не может увидеть карту, не взглянув на монитор напротив себя. В студии за его спиной находится только цветной занавес, интерпретируемый компьютером как отсутствие изображения (скважина) и заменяется слоем, находящимся позади, в данном случае картой.

♦ Манипулятор. Манипулятор — это просто электронное средство комбинирования.

♦ Морфинг. Морфинг — это специальный термин, означающий метаморфозу, т. е. преобразование одного объекта в другой. Например, в ролике, рекламирующем бритвенные лезвия "Schick", человеческая голова превращается в куб, а в телерекламе автомобильного масла "Exxon" машина трансформируется в тигра. Компьютерная графика позволяет пользователю перемещаться между миром реальных и синтезированных компьютером объектов путем наслаивания зрительных переходов между реальными изображениями.

Стоимость получения трансформированных изображений различна. Она может колебаться от $5000 за "кустарную" работу с использованием персонального компьютера до $70 000 в зависимости от сложности. Но тщательное предварительное планирование остается решающим для успеха работы. В рекламном ролике "Schick" с бреющимися головами использовалась трансформация изображений шести голов в процессе бритья, для чего потребовалось два дня съемок на фоне синего экрана и последующего комбинирования с изображением ванной комнаты в качестве фона.1

♦ "Наrrу". Онлайновая система "Неnrу/Наrrу" компании Quantel — это монтажная система с сопряженным оптическим оборудованием. Такая система позволяет смешивать компьютерные монтажи с "живым" визуальным материалом. 90% операций, выполняемых системой "Наrrу", в настоящее время может быть выполнено с помощью компьютера "Macintosh". "Наrrу" работает быстрее и стоит значительно дороже, но, по-видимому, "Macintosh" доступен большему числу пользователей.

♦ "Flame". В отличие от "Неnrу/Наrrу "Flame" — это оптическое устройство с сопряженным монтажным оборудованием. Это система высокой емкости случайного доступа, с возможностями видеомонтажа, добавления спецэффектов и работы с цифровым звуком. Как видите, для каждого вида работ надо будет подбирать соответствующие технологии. Конечно же, все это может сбить с толку работника индустрии рекламы, не связанного непосредственно с производством. В рекламном ролике пива "Bud Light" был изображен человек-невидимка, сбегающий из "Секретной лаборатории невидимости", чтобы добыть 6 упаковок пива "Bud Light", и поражающий всех, с кем он сталкивается. Помимо плавающих в воздухе шести пивных упаковок в ролике использовались видеоизображения парящих пробирок и принадлежащий еще одному невидимому персонажу прыгающий мяч, созданные с помощью эффектов "Наrrу" и "Flame".

♦ Настольная монтажная система. В начале 1990-х гг. агентства смогли использовать имеющиеся в их распоряжении компьютеры "Macintosh" для сопряжения с видеомонтажной аппаратурой, что превратило видеомонтаж, долго остававшийся вотчиной высококвалифицированных специалистов, в задачу, осуществимую силами агентства. Теперь сотрудники рекламного агентства могут заниматься "нарезкой" и "склеиванием" видеоизображений точно так же, как на настольном компьютере можно "вырезать" и "склеивать" графические изображения для печати. Качество такой работы немного не "дотягивает" до уровня, получаемого при помощи программного и аппаратного обеспечения студий, но оно неуклонно повышается. Используя "внутрифирменные" системы, агентства снижают расходы, создают с их помощью кадропланы, "урезанные" версии ролика для тестирования, и выполняют черновой монтаж. Затем компакт-диск с заготовками передается студии, где выполняется окончательная "доводка" материалов для получения готового рекламного ролика. Клиенты, которым не требуется самое высокое качество, могут выполнить все послесъемочные операции над рекламным роликом с помощью "внутрифирменной" системы.

Возможности компьютерных методов получения изображений
Контроль над издержками постановки телевизионного рекламного ролика
Соотношение издержек
Средние производственные затраты на создание телевизионного рекламного ролика
Цифровая связь и послесъемочный период
Резюме
Глава 20. Рекламный ролик для радио
Задачи главы
Сущность радио как средства информации
Гибкость, конкурентоспособность и рекламные возможности
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru