Сторонний продюсер — это человек, представляющий компанию, занимающуюся исключительно кинопроизводством. Он нанимается продюсером агентства для создания телевизионного рекламного ролика в соответствии со спецификацией агентства.
Съемки
Большинство постановок включают следующие шаги:
1. Подготовка освещения. День (дни), посвященный подбору освещения конкретных сцен. Проведение такой работы непосредственно в день съемок сковывало бы всю команду.
2. Съемки. Фаза производственного процесса подразумевает запись на кино-(видео-) пленку утвержденных эпизодов рекламного ролика. На следующий день происходит отбор текущего съемочного материала, чтобы удостовериться, что эпизоды получились именно так, как было запланировано.
3. Сворачивание съемок. Сигнал о завершении процесса съемок. На этой стадии большая часть бригады распускается.
4. Монтаж. Осуществляется после завершения съемок. Отснятые эпизоды просматриваются и отбираются для использования в рекламном ролике. Затем они объединяются со звуковой дорожкой, титрами, оптическими эффектами, образуя завершенный, или готовый, рекламный ролик.
Клиент и служба исполнения заказов во время съемок играют консультативную роль. В этот период всем заправляет творческая группа, и за выпуск ролика отвечают они. В ситуациях, когда клиенту нужно внести вклад в процесс на съемочной площадке, в первую очередь он обращается к ответственному исполнителю или продюсеру агентства. Продюсер, как правило, является связующим звеном между агентством и режиссером-постановщиком. Такая субординация проста, однозначна и исключает путаницу на съемочной площадке, что абсолютно необходимо в процессе съемок.
Послесъемочный период
После того как отсняты все эпизоды, начинается послесъемочный (монтажный) период. Прошедшая через камеру пленка должна быть проявлена путем обработки соответствующими реактивами и затем скопирована на новую ленту позитивной пленки, в результате чего получается "текущий съемочный материал". Его просматривает монтажер и отбирает из отснятого за день материала хорошие дубли. Затем монтажер физически соединяет выбранные дубли каждого эпизода (склеивает концы кинопленки) между собой для создания "чернового монтажа", который является приблизительным исполнением окончательного рекламного ролика. Как только монтажер выполнил монтаж пленки и его одобрили агентство и клиент, монтажер берет оригинальную отснятую и проявленную пленку (негатив) и выбирает из нее дубли, которые соответствуют отобранным дублям рабочей копии.
В настоящее время практически вся окончательная стыковка, спецэффекты, зрительные эффекты делаются на видеопленке. Оригинальные отснятые кадры (на 35-мм кинематографической пленке) копируются электронным способом на однодюймовую видеопленку. Во время копирования с кино- на видеопленку производится цветокорректировка.
Монтажер берет этот материал на видеомонтаж, во время которого каждый дубль воспроизводится на видео и фрагменты каждого дубля от точки "включение" до точки "выключение" переписываются в последовательности от первого кадра первого эпизода до последнего кадра последнего эпизода (в соответствии с рабочей копией), пока весь рекламный ролик целиком не переписывается с видеоматериала, прошедшего процесс цветокоррекции (называемого "домонтажным видеооригиналом"). Титры и остальные специальные эффекты вносятся во время сеанса перезаписи с домонтажной видеопленки на окончательно смонтированную. После этого звук (над которым монтажер и агентство работали параллельно с изображением) посредством электронного оборудования переносится на смонтированный видеооригинал, и ролик готов. Немного сложно? Так оно и есть.
Режиссеры послесъемочных работ (пострежиссеры), как правило, являются независимыми исполнителями. Они занимаются монтированием кинопленки и творчески руководят переносом изображения с кино- на видеопленку; заведуют монтажом и спецэффектами; записывают дикторский текст, звуки, музыку и звуковые эффекты; все это микшируют, совмещают с изображением и передают готовый продукт агентству.
Компьютерные технологии применительно к монтажному периоду
Возможности компьютерных методов получения изображений
Контроль над издержками постановки телевизионного рекламного ролика
Соотношение издержек
Средние производственные затраты на создание телевизионного рекламного ролика
Цифровая связь и послесъемочный период
Резюме
Глава 20. Рекламный ролик для радио
Задачи главы